Как поддерживать продуктивность и вовлеченность персонала: well-being и другие инструменты

Работники — главный актив бизнеса. Именно они создают ценность продукта, обеспечивают поставки, выполняют планы и поддерживают процессы.

Если покупаем крутой станок, придется его обслуживать — тратить электричество, чистить, менять расходники, смазывать детали. Иначе сломается. Так же и с персоналом — о нем как о главном активе нужно заботиться.

Фото: Pexels.com, Andrea Piacquadio
Фото: Pexels.com, Andrea Piacquadio

Впрочем, и сами работники с каждым годом все требовательнее. Например, миллениалы, являющиеся главным трудовым костяком в мировой экономике, ставят перед работодателем немало требований: для них важны комфорт рабочего пространства и общения, гибкий график, возможность развиваться. Согласно исследованиям FleishmanHillard, 80% людей в возрасте от 25 до 34 лет хотят работать в компаниях, которые уделяют внимание развитию сотрудников. Это поколение ценит время и требовательно к окружающей обстановке: помещения должны быть открытыми и удобными, важно наличие зон отдыха и условий для питания.

Поэтому, чтобы привлекать талантливую молодежь, компаниям необходимо создавать комфортные условия труда, думать о развитии работников и профилактике выгорания.

Например, компания может позаботиться об удобстве рабочего пространства: организовать места для отдыха и занятий спортом; обеспечить офис должным освещением, притоком воздуха, технической оснащенностью; внедрить эстетику и эргономику — от привлекательного интерьера до системы навигации.

Другая сторона поддержки сотрудников — ментальная. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ментальное здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь всего сообщества.

Такой подход отлично вписывается в понимание корпоративного благополучия. Комплексное корпоративное благополучие (well-being) следует простой логике: если позаботиться о работоспособности сотрудников, можно повлиять на их эффективность и вовлеченность.

В России и на Западе хорошо зарекомендовали себя программы поддержки сотрудников (ППС). Такие программы еще называют Employee Assistance Program (EAP-программы). Подобная работа по поддержке сотрудников обычно включает несколько аспектов:

  • психологическая помощь работникам: консультации психологов, работа со стрессом, использование гибких форматов занятости, образовательные семинары и вебинары по теме борьбы с выгоранием;
  • физическая поддержка: компенсация затрат на фитнес, консультации специалистов по ЗОЖ, диспансеризация работников;
  • финансово-правовая поддержка: консультации по оформлению налогового вычета, образовательные мероприятия по планированию бюджета и пенсионным накоплениям, решение бытовых юридических проблем;
  • социальная поддержка: организация клубов по интересам, благотворительные акции, образовательные события;
  • профессиональная поддержка: консультации карьерных специалистов, курсы повышения квалификации, оплата дополнительного образования, составление карьерных планов.

Внимательное отношение руководства к персоналу способно оказать влияние на производственные показатели и продуктивность. Соответственно, компании, которые заботятся о благополучии своих сотрудников, находятся в более выигрышном положении в отношении привлечения и удержания кадров.

Наличие благоприятной рабочей атмосферы помогает компании быть более успешной: улучшается физическое и психическое здоровье сотрудников, они более мотивированы, удовлетворены и эффективны; чувствуют большую принадлежность к организации и свою востребованность как специалистов.

Мы — команда well-being провайдера «Понимаю». Наш главный продукт — платформа корпоративного благополучия. Это онлайн-сервис, где сотрудники и их родственники могут получить онлайн-поддержку психологов, юристов, финансовых консультантов и специалистов по здоровому образу жизни.

Задавайте вопросы, будем рады помочь.

1
Начать дискуссию