Основные инструменты корпоративного благополучия

Цель внедрения разных программ по поддержке сотрудников — решить личные вопросы персонала, которые отвлекают их от выполнения обязанностей. Людей перестают отвлекать нерешаемые задачи, над которыми все время нужно думать. Они чувствуют себя частью коллектива, о котором заботятся, повышается лояльность к компании. И все это — с помощью разных инструментов, о которых мы поговорим ниже.

Основные инструменты корпоративного благополучия

Платформа корпоративного благополучия

Один из основных инструментов, с помощью которого можно построить крепкий и дружный коллектив в любой отрасли. Компания внедряет программу поддержки сотрудников, и работники могут обратиться за помощью к:

  • психологам;
  • юристам;
  • консультантам по вопросам ЗОЖ;
  • консультантам по вопросам личных финансов.

Благодаря такой поддержке они могут разобраться в тех вопросах, которые казались для них нерешаемыми. Например, работник не может понять, как ему распределить личные финансы или перейти на здоровое питание. Он постоянно читает на эту тему, изучает, но это не помогает ему определиться, так как не хватает уверенности в своих действиях.

С помощью специалиста ему станет значительно проще определиться, что ему делать. Он начнет двигаться по составленному плану, больше не переживает и не тратит рабочее время на личные вопросы. Он может сконцентрироваться на должностных обязанностях и выполнять их с большим стремлением и мотивацией.

Разберем особенности реализации EAP-программы по пунктам (employee assistance program).

Психологическая помощь работникам

Одно из основных направлений в любой well-being от провайдеров. Работник может столкнуться в работе с:

  • выгоранием;
  • стрессами;
  • тревожностью;
  • сложностями в общении с персоналом;
  • недостатком мотивации.

Он хочет исправить эти сбои и эффективно трудиться, но сам не справляется с такими сложными задачами. Если компания поможет сотруднику сделать его жизнь комфортнее и решить вопросы своего психологического состояния, он сможет выложиться в должностных обязанностях. Кроме того, будет знать, что ему помогут в любой ситуации.

Юридическая помощь

Еще одно важное направление программы поддержки сотрудников. Сотрудник может столкнуться с тонкостями:

  • вопросов наследования;
  • оформления купли-продажи;
  • вывода имущества из-под обременения;
  • приобретения недвижимости с участием материнского капитала.

Уровень юридической грамотности в стране ниже среднего, многие люди не понимают, как оформлять подобные документы и на что обращать внимание при подготовке к процессу. Если работнику поможет специалист и расскажет, как действовать, он не будет все рабочее время думать только о том, как составить договор и решить вопрос. Работник сможет сконцентрироваться на работе.

Консультации по личным финансам

Человеку бывает сложно распределить зарплату, чтобы на все хватало. Особенно, если не с кем посоветоваться или кажется, что трат значительно больше, чем доходов.

Или если он хочет инвестировать, но не понимает, как это сделать и с чего начать изучать вопрос.

Все личное время и на работе сотрудник будет читать о своей проблеме, пытаться ее решить. Мысли будут заняты бытовыми вопросами вместо работы. Эффективность серьезно падает, задачи выполняются неточно, невовремя или неверно.

Специалист в рамках программы корпоративного благополучия поможет ему разобраться с финансами и наметить план действий. Тогда на работе он будет полон сил и энергии — он не уходит мыслями в домашние проблемы и полностью сконцентрирован на рабочих задачах.

Консультации по ЗОЖ

Важный вопрос корпоративного благополучия, который особенно остро стоит перед офисными работниками.

Работает так же, как и в случае с личными финансами. Специалист по вопросам ЗОЖ помогает персоналу разобраться, как питаться и как составлять меню, как изменить свои привычки. После таких сессий работник может полностью посвятить себя обязанностям и при этом наладить здоровый образ жизни.

Обратная связь с сотрудниками

Комплексное корпоративное благополучие не может полноценно функционировать, если руководство не общается с персоналом и не доводит до них результаты их работы. Как это делается:

  • Проводить анкетирование, чтобы выявить что в компании выполняется хорошо, а с чем справляться слишком сложно. Затем подготовить предложения, как изменить алгоритмы процессов, чтобы персоналу было проще справиться с объемом работы.
  • Регулярно анализировать отделы и транслировать персоналу, с чем они справляются лучше всего. Это повышает их мотивированность, ведь они знают, что их результаты замечают.
  • Предлагать сотрудникам сообщать о личных проблемах и при необходимости направлять их на общение со специалистами. Так люди учатся доверять руководству и понимать, что могут влиять на ситуацию.

Основная задача этого подхода — показать персоналу, что компания открыта к предложениям и готова помогать с решением проблем.

Признание заслуг публично

Если вы хотите ввести управление человеческим капиталом (Human Capital Management), не забывайте о том, что не всех сотрудников можно мотивировать премией.

Всегда есть работники, которым гораздо важнее, чтобы их достижения и результаты работы замечали. Им нужна нематериальная мотивация — похвала, обращение внимания руководства.

Руководитель должен знать о таких сотрудниках в компании и уметь их поддерживать. Например, это может быть доской почета на платформе корпоративного благополучия, рейтинг отдела или публичная похвала. Если правильно подавать информацию, сотрудник будет стремиться к максимальной эффективности в своей работе.

Начать дискуссию