Маркетинговые сказки

Говным-говно…. Нет… Давным-давно, жили были деятельный Прынц.… Опять нет! Все хорошие и плохие истории начинаются и заканчиваются одинаково.

А к чему я это все? К тому, что модный и продвинутый инструмент маркетинга - сторитейлинг, это не изобретение нового времени. Это хорошо забытые теории. Так вот. В 1895 году родился отец современного сторитейлинга – Владимир Яковлевич Пропп.

В.Я. Пропп
В.Я. Пропп

В своей эпохальной книге «Морфология "волшебной" сказки» он систематизировал и прописал несколько десятков формул успешного сторитейлинга. Приведу 1 схему и вы поймете, что это просто так не разобрать.

Я поизучала вопрос. Упростила схемы. Держите. Пользуйтесь. Можно благодарить.

Начало

В любой сказке есть главный герой. Начинаем со стандартного: когда деревья были большими…

У главного героя есть окружение, его друзья, близкие, соперники или враги. В начале истории всегда показывается, как персонаж находится в стандартном для него окружении. Но не только жил-ел-пил-спал, дайте читателю немножко пищи для сопереживания: был Прынц наивен, плохо считал в уме, девушки его не любили.

Событие

Далее происходит какое-либо событие. Оно может быть положительным или отрицательным, но оно обязательно меняет стандартное положение дел. Герои либо получают новое окружение, либо теряют старое. Это событие является началом эволюции истории. И случилась с Прынцем беда радость: получил он наследство, заработал медальку по фигурному катанию или кинули его на бабки, бросила Прынцесса, сломали руки-ноги, слили в сеть интимное видео…

Поиск

Следующий пункт — это одна из самых продолжительных частей. Герой начинает искать способ вернуть свое старое окружение, либо же сохранить новое. Во время поиска начинается полноценное развитие, как истории, так и характера главного героя. И прошел наш Прынц в одних лаптях или полетел на самолете за тридевять земель, а может быть он записал свой он-лайн курс по счастливой жизни для Прынцев?

Неожиданность

Четвертый пункт — это неожиданность. Они происходят на протяжении всего поиска. Они могут быть положительными или же отрицательными. Неожиданностью могут стать новые персонажи, которые будут помогать герою или наоборот мешать. Ну, тут вариантов, хоть отбавляй: драконы, партнеры по бизнесу, адвокаты, любовницы, наставники, серые волки… Выбирай – не хочу!

Критический выбор

Этот пункт бывает не в каждой истории, но именно он придает истории драматичность. Персонажу предстоит принять решение. Решение является ключом к развитию сюжета. В этот момент срываются маски и мы должны увидеть истинное лицо героя. Чаще всего выбор может быть между легким, но плохим путем и сложным, но положительным путем. Именно через этот выбор показывается характер героя. Возьмет ли он меч и побежит в атаку или он струсит и спрячется в кустах.

Кульминация

Это момент, когда история доходит до максимального накала страстей. Кульминация является эмоциональным пиком истории. Кульминация является самым напряженным моментом. Герой ломанулся в атаку, рвет и мечет, двигается к цели и вот-вот уже дракон будет повережен, мульён денег придет на счет, Прынцесса скажет ДА!

Возвращение в исходный статус

Та-дам! И фиг вам! Счастье было близко, но не тут-то было. Мир не будет прежним, все изменилось. Как теперь жить герою? Что делать с мульёном, принцессой и трупом дракона? Пункт является последствием кульминации и влияет на состояние героя. Оно может быть отрицательным или положительным. Если все Ок, герой счастлив – история заканчивается. А вот ежели ему жуть как плохо, то добро пожаловать в сериал. Продолжение следует.

Развязка

Финалочка. В ней показывается окончание пути. Мы видим финальный результат изменения характера и ценностей героя. Результат развития и эволюции персонажа. Описывается то осталось от старого окружения героя и что нового пришло в его жизнь. На этом история заканчивается.

Вот и сказочке конец, а кто дочитал до этой строчки просто мой герой!

Начать дискуссию