ОТП Кэшбек: а так ли хороша эта карта?

Появилась у меня карта ОТП Банка «ОТП Кэшбек». Ее главная фишка — кэшбек 3% на услуги ЖКХ.

логотип ОТП Банка, картинка взята из интернета
логотип ОТП Банка, картинка взята из интернета

Честно говоря, я уже слышал от знакомых, что один из банков дает 5% кэшбека при оплате ЖКХ, но особо этим не интересовался (и там были заморочки с оплатой, чтобы этот кэшбек получить). Тем более информацию об этом я узнал уже года полтора назад и все могло поменяться за это время.

И этой весной увидел то ли рекламу, то ли какой-то пост о карте ОТП Банка с их мега крутой фишкой: плати коммуналку и возвращай 3%.

И если кратко, то вот плюсы и минусы карты, приложения ОТП Банка и работы их техподдержки.

Плюсы:

  • кэшбек был как на коммуналку, так и на интернет, не считая покупки в супермаркетах и некоторых других категориях;
  • есть накопительный счет со ставкой до 10% годовых;
  • и наверное все.

Минусы:

  • кэшбек далеко не на все категории. В том же Тинькофф банке дают 1% при оплате любых покупок картой офлайн. А Альфа-Банк дает 2% на все покупки по моей карте, независимо офлайн покупка это или онлайн (правда такую карту уже не оформить). Жаль, что в ОТП Банке не сделали кэшбек на все покупки хотя бы 1%, было бы приятно;
  • не советую открывать виртуальную карту до того как оформите пластиковую. Если виртуальную карту оформили первой, а потом заказали пластиковую карту (как сделал я), то при закрытии виртуальной карты сразу же закрывается сам счет карты;
  • банк может резко помеять условия кэшбека, не оповестив об этом (или оповестив лишь частично). Так, например, банк поменял условия начисления кэшбека за оплату ЖКХ (понимаю, для банка это весьма дорого обходится) и отменил кэшбек за услуги интернета. И если по ЖКХ еще было уведомление за 2 дня до даты изменения условий, то по кэшбеку за интернет ничего не приходило (уже по факту узнал об этом);
  • техподдержка в чате может на одни и те же вопросы предоставлять совершенно разную информацию;
  • приложение банка может месяцами работать стабильно и без сбоев, а может днями виснуть, не проводить платежи. Коллеги мои сталкивались с проблемами при оформлении себе карт (приложение просто не создавало заявку), либо же после получения карты она не активировалась и не работала;
  • банк может отказать в кэшбеке, если у вас две карты (виртуальная и обычная), а вы не набрали 7 000 рублей покупок хотя бы по одной из них за месяц (и попутно лишить вас % по накопительному счету). Субъективно, это не логично - счет-то, к которому привязаны две карты, один. К слову, банк этим и аргументировал отказ от начисления кэшбека;
  • сумма кэшбека, которая придет вам на бонусный счет, будет отличаться от той, которая отображалась в приложении (приложение показывает предполагаемую сумму кэшбека, а каждого 10-го числа он начисляется). И суммы могут отличаться на 18-24%. Почему такие отличия - не понятно, но это явно не удержание НДФЛ.

Полностью свою историю я опубликовал тут. Может кому-то будет интересно почитать. Ну и мой совет - читайте полные условия предоставления услуг банком, неважно что это дебетовая карта с кэшбеком или же кредит. Там наверняка будет много интересного, о чем не говорят представители банка.

Я полагаю, что представители ОТП Банка почитают эту статью. Считайте ее конструктивной критикой. Сам банк неплох, а вот изменение условий кэшбека (порой по-тихому) выглядит как некое издевательство над клиентом.

Начать дискуссию