Это вообще законно?

Если вы знакомы со всеми конторами доставщиков по типу Яндекс. Маркета, Сбермаркета и прочих, вам должно также быть знакомо то, как они обожают обманывать своих клиентов — то у них промокоды не работают, то цену другую выставляют, то отменяют самостоятельно заказы — короче, замануха большая, а потом внезапно выясняется что это не работает. Особенно доставляют «внутренние проверки» и абсолютно бесполезная служба поддержки. Такое ощущение, что в ней сидят болванчики какие-то, абсолютно не думающие и не желающие твои проблемы услышать люди.

И тут меня в очередной раз обуревает праведный гнев, потому что в очередной раз Яндекс меня кидает — не дает использовать промокод на первый заказ, хотя я никогда на Маркете заказов не делал. Библейская история, меня точно так же прокидывали уже Еда и Лавка (очень жду в комментариях рассказов от этих сервисов о том что я сам виноват и не удовлетворяю правилам). И я как раз задумался про эти самые правила, и решил почитать их.

Вот правила рефералки Маркета:

Тут интересного много, но особо интересен вот этот пункт:

"3.4. Участники обязуются в рамках участия в Программе не злоупотреблять правами и возможностями, предоставленными ему Правилами, законодательством РФ, а также действовать добросовестно (в том числе, но не ограничиваясь указанным, не совершать действий, направленных на начисление Баллов без фактического совершения действий, предусмотренных Правилами). В случае выявления Яндексом нарушений Участниками Правил настоящей Программы и/или недобросовестных действий Участников в рамках настоящей Программы Яндекс оставляет за собой право не предоставлять таким Участникам Баллы, Персональные Промокоды или Скидки в рамках настоящей Программы и/или отменить оформленные Участниками Заказы на Сервисе. При этом Яндекс самостоятельно определяет способы и основания для признания действий Участников, нарушающими настоящие Правила и вправе не раскрывать указанные сведения третьим лицам."

Откуда у Яндекса вообще такие полномочия? Это что еще за коммерческая тайна и NDA? По-моему это больше похоже на незаконное им присвоение себе полномочий, которых у него не должно быть и вообще это нарушает прозрачность взаимодействия потребителей и Маркета.

Еще вот пара интересных пунктов:
"4.5. Яндекс вправе досрочно в одностороннем порядке без предварительного уведомления Участника прекратить действие Правил и Программы путем размещения информации об этом в сети «Интернет» по адресу https://yandex.ru/legal/market_referral."

"4.2. Решения Яндекса по всем вопросам, связанным с реализацией Программы, являются окончательными и не подлежащими пересмотру."

Короче, призываю в тред юристов и подкованных в этой сфере людей, которые могли бы помочь определить насколько правомочно Яндекс вообще так охеревает.

33
реклама
разместить
5 комментариев

Комментарий недоступен

3

Если они раскроют четкие критерии того, ЧТО они считают обманом, то мошенники получат таким образом прямые инструкции для обмана системы.

Как писал Достоевский, "«Лучше отпустить десять виновных, чем наказать одного невинного".

Этим нельзя оправдывать отказ в предоставлении информации и отказ от исполнения обязательств или договора в целом перед добросовестными пользователями. При этом в гражданском праве действует презумпция добросовестности, то есть добросовестность подразумевается, пока не ДОКАЗАНО иное.

При этом КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: в случае суда Яндекс, как, к примеру, и любой банк по 115-ФЗ, будет обязан раскрыть точные причины блокировки, отказа от исполнения обязательств или договора в целом и т.п. с объяснениями по существу и по фактам, в чем именно заключается "злоупотребление", "мошенничество" и т. п. со стороны клиента. Или проиграть суд в случае отказа от объяснений и обоснований своих действий даже в суде.

И правосудие по таким делам публичное, а решения подлежат опубликованию. Поэтому все "инструкции для мошенников" все равно окажутся в публичном доступе. Вернее, они уже есть в форме уже вынесенных судебных решений по подобным делам с подробными объяснениями ответчиками причин блокировок и отказов.