UX Кейс: Защита от компульсивных трат в банковском приложении

Компульсивные траты – это покупки "на эмоциях", которые в определенных случаях могут привести к серьезным финансовым трудностям. Опрос более 5000 человек с ментальными расстройствами показал, что 93% из них тратят больше в периоды обострения болезни. Например, люди с биполярным расстройством склонны тратить значительно больше во время маниакальной фазы, в результате чего у них накапливается огромный долг. Как банковские приложения могут помочь уязвимым клиентам избежать таких ситуаций?

Исследование

Я поговорила с тремя людьми с биполярным расстройством о том, как они справлялись с маниакальными тратами. Их опыт указал на следующее: чем легче было совершить покупку, тем труднее им было остановиться и обдумать свои финансовые решения.

Добавление positive friction

Основываясь на исследовании, я выдвинула гипотезу: перед тем, как списать деньги со счета, банк может просить пользователя отменить или подтвердить покупку на следующий день.

Сначала пользователь включает функцию в настройках и устанавливает лимит.

Включение функции "Safe spending"
Включение функции "Safe spending"

Затем выбирает магазины, в которых он склонен слишком много тратить. Я выбрала магазины, а не категории, потому что на платформах e-comm, таких как Amazon или eBay, банки не могут определить, к какой категории относится покупка.

Выбор онлайн магазинов
Выбор онлайн магазинов

После оформления заказа пользователь получает уведомление о том, что покупка заморожена до завтра. На следующий день банк спросит, что делать с незавершенной покупкой – отменить ее или оплатить. Благодаря этим сдерживающим факторам пользователь сможет принять более осознанное решение.

Ревью вчерашнего заказа
Ревью вчерашнего заказа

Выводы

Конечно, это не единственное решение проблемы компульсивных покупок. Но эта функция может стать небольшим шагом к более осознанному распоряжению деньгами и защитить уязвимых пользователей в сложный период.

Начать дискуссию