Дизайн долг

Каждый айтишник хорошо знаком с термином технического долга. Командам цифровых продуктов важно выпускать фичи в срок, проверять различные гипотезы и выпускать временные решения. Поэтому часто код получается некачественным и требует исправления и рефакторинга, чтобы обеспечить долгосрочную эффективность и стабильность программного продукта. Всё то же самое происходит и при проектировании дизайна цифровых продуктов. Это тоже долг, только дизайнерский. В этой статье я хочу рассказать, что это такое и почему дизайн-долг заслуживает внимание каждого члена команды.

Что такое дизайн-долг?

Дизайн-долг — это накопление мелких несовершенств и компромиссов в пользовательском интерфейсе и опыте (UX), которые появляются со временем. Эти проблемы могут возникать в результате стремления к быстрому выпуску новых фичей, недостатка ресурсов на проектирование или недостаточном рефакторинге существующих решений.

Дизайн-долг не всегда является следствием плохого проектирования. Он может быть результатом быстрого роста продукта или адаптации к изменяющимся требованиям рынка. Однако, как и технический долг, если его не контролировать и не управлять им, может привести к значительным проблемам в будущем.

Почему важно учитывать дизайн-долг?

Ухудшение пользовательского опыта

Со временем накопленные мелкие проблемы могут превратиться в серьезные препятствия для пользователей. Это может снизить удовлетворенность пользователей и привести к их уходу к конкурентам.

Сложности в разработке

Подобно техническому долгу, дизайн-долг усложняет дальнейшую разработку и внедрение новых функций. Инженерам и дизайнерам приходится учитывать существующие проблемы, что замедляет процесс.

Рост затрат на исправление

Чем дольше откладывать решение дизайн-долга, тем дороже и сложнее будет его исправление. Маленькие проблемы, оставленные без внимания, могут превратиться в крупные проекты по рефакторингу.

Как управлять дизайн-долгом?

Список добрых дел

Начните с создания списка всех известных проблем и недостатков в дизайне вашего продукта. Это позволит вам лучше понять масштаб проблемы и приоритизировать задачи.

Оценка долга

Не весь дизайн-долг одинаково важен. Оцените каждую проблему по степени ее влияния на пользователей и на дальнейшую разработку. Это поможет определить, какие задачи следует решать в первую очередь.

Постепенное погашение долга

Включите задачи по устранению дизайн-долга в ваш рабочий процесс. Постоянная работа над этими задачами позволит постепенно уменьшать долг без значительных затрат времени и ресурсов.

Регулярный рефакторинг

Планируйте регулярные сессии по рефакторингуу дизайна, чтобы предотвращать накопление новых проблем. Это может быть частью спринтов или отдельными проектами.

Командная работа

Управление дизайн-долгом требует совместных усилий дизайнеров, разработчиков и менеджеров. Обсуждайте дизайн-долг на общих встречах и включайте его решение в дорожную карту продукта.

Для тех, кому интересна тема

Вот несколько книг, которые помогут лучше понять и управлять дизайн-долгом. Они включают в себя различные аспекты UX-дизайна, проектирования и управления техническими долгами.

1. Refactoring UI / Adam Wathan, Steve Schoger

Эта книга предлагает практические советы по улучшению пользовательского интерфейса и избавлению от дизайн-долга через рефакторинг существующих элементов.

2. Don't Make Me Think / Steve Krug

Хотя эта книга больше фокусируется на юзабилити и пользовательском опыте, она также затрагивает аспекты улучшения существующих дизайнов, что является ключевым в управлении дизайн-долгом.

3. Lean UX: Designing Great Products with Agile Teams / Jeff Gothelf, Josh Seiden

Книга рассматривает интеграцию UX-дизайна в гибкие команды, что помогает предотвратить накопление дизайн-долга за счет постоянного улучшения и итеративного подхода.

4. Designing for the Digital Age: How to Create Human-Centered Products and Services / Kim Goodwin

Здесь рассматриваются методы проектирования продуктов и услуг с учетом человеческих потребностей, что помогает создавать более качественные и устойчивые дизайны, минимизируя дизайн-долг.

5. The UX Book: Process and Guidelines for Ensuring a Quality User Experience / Rex Hartson, Pardha Pyla

Эта книга предлагает подробное руководство по процессам и методам обеспечения качественного пользовательского опыта, что включает в себя управление и снижение дизайн-долга.

6. Measuring the User Experience: Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics / Thomas Tullis, William Albert

Хотя книга в основном о метриках юзабилити, она предоставляет инструменты для оценки и анализа дизайн-долга.

Эти книги помогут вам лучше понять, как управлять дизайн-долгом и создавать устойчивые, эффективные пользовательские интерфейсы.

Дизайн-долг — это неизбежная часть процесса разработки цифровых продуктов. Однако, с правильным подходом к его управлению, вы можете минимизировать его негативное влияние и обеспечить высокий уровень удовлетворенности пользователей. Начните с инвентаризации, оценки и планирования задач по устранению долга, и вы увидите, как ваш продукт станет лучше и для пользователей, и для команды.

22
Начать дискуссию