Как COVID-19 повлиял на проектирование и доступность цифровых продуктов

Пандемия COVID-19 оставила долгосрочные последствия для здоровья многих людей, которые известны теперь как постковидный синдром. Более 20% людей, перенесших коронавирусную инфекцию, страдают от долгосрочных симптомов, длящихся от 12 недель и дольше. Эти последствия включают когнитивные нарушения, проблемы со зрением, боли в суставах и мышцах, периферическую нейропатию и одышку. Уже в начале 2020 года в социальных сетях по всему миру начали создаваться группы поддержки, организованные людьми, переболевшими коронавирусной инфекцией в лёгкой или тяжёлой форме и столкнувшимися с долгосрочными симптомами. Участники поддерживали друг друга, обменивались опытом. Продуктовым дизайнерам и специалистам по пользовательскому опыту также необходимо учитывать эти изменения при разработке цифровых продуктов, чтобы сделать их удобными и доступными для всех. В этой статье я хочу поделиться мыслями об изменениях, которые постковидный синдром принесет в сферы UX и доступности.

Как постковидный синдром влияет на пользователей

Симптомы постковидного синдрома могут значительно варьироваться у разных людей. Среди наиболее распространенных симптомов:

  • Когнитивные нарушения: появляется состояние, похожее на «туман», которое затрудняет концентрацию и запоминание информации;
  • Зрительные проблемы: у некоторых людей возникают трудности со зрением, что может повлиять на восприятие экранной информации;
  • Боли и утомляемость: постоянные боли и усталость могут ограничить способность пользователей взаимодействовать с цифровыми продуктами длительное время.

Изменения в UX и доступности

Долгосрочные последствий COVID-19, которые влияют на когнитивные и физические способности многих пользователей, изменяют подход к UX и доступности. Чтобы создавать более интуитивные и доступные интерфейсы для всех пользователей, важно обратить внимание на несколько моментов.

Фокус на когнитивной доступности

С учетом когнитивных нарушений у многих пользователей, важно упрощать интерфейсы и избегать перегруженности информацией. Краткость и ясность в коммуникации становится критически важной.

Поддержка вариативных настроек

Возможность настройки контента и интерфейса под индивидуальные нужды пользователей помогает учитывать разнообразные симптомы постковидного синдрома. Например, увеличение шрифта, изменение контрастности и активация режима чтения могут значительно улучшить пользовательский опыт.

Физическая усталость

Дизайн интерфейсов должен учитывать, что пользователи могут быстро уставать. Это означает минимизацию количества необходимых действий и упрощение навигации.

Гибкость взаимодействия

Продукты должны предлагать различные способы взаимодействия и ввода информации, такие как голосовое управление. Это поможет снизить нагрузку на физические и когнитивные ресурсы пользователя.

Рекомендации для дизайнеров

1. Тестирование с участием пользователей с постковидным синдромом. Включение пользователей, испытывающих описанные выше симптомы в процесс тестирования продуктов поможет выявить специфические проблемы и улучшить доступность.

2. Обновление знаний о доступности. Поскольку симптомы постковидного синдрома могут изменяться, важно постоянно обновлять подходы к доступности и адаптироваться к новым исследованиям и рекомендациям.

3. Многоуровневая проверка доступности. Использование различных инструментов и методик для оценки доступности поможет выявить скрытые проблемы и улучшить общий UX. Добавьте дополнительные тесты, чтобы быть уверенными, что интересы всех пользователей учтены.

4. Коммуникация в команде. Повышение осведомленности среди дизайнеров и разработчиков о проблемах, связанных с постковидным синдромом и обучение методам улучшения доступности сделает ваш продукт удобным и доступным.

Пандемия COVID-19 и последующий за ней постковидный синдром требуют от дизайнеров и специалистов по UX нового подхода к доступности. Учитывая разнообразие симптомов и их влияние на пользователей, важно создавать гибкие, интуитивно понятные и адаптивные интерфейсы. Эти изменения не только помогут пользователям с симптомами, но и улучшат общий пользовательский опыт для всех.

22
Начать дискуссию