Про комьюнити, как инструмент маркетинга

У нас тут в трендах развития фитнеса мирового обозначено, что комьюнити становятся одним из инструментов маркетинга удержания в сложных услугах.

Про развитие сообществ я читаю на Фейсбуке уже лет 5 гуру по развитию сообществ и все равно до конца не понимаю, в какой момент сообщество начинает работать как инструмент удержания клиентов.

Точно понятно, что чатик в тг, подписчики в Инстаграме и участники группы в ВК - это не сообщество. Если вы создали чатик - вы не создали сообщество.

Вот у нас есть чат GlobalFitnessChat. Там 1800 человек. Это уже не просто чат, где стоит какой-то buzz. Участники чата встречаются оффлайн на больших событиях посвященных отрасли в Сколково, есть региональные встречи в городах. Прямо там в чате выстраиваются запросы на покупку клубов, оборудования, запросы на консалтинг, организуются стажировки друг к другу, то есть как будто это комьюнити. Из чата в сообщество эта тусовка превращалась 2 года и цена этой трансформации куча времени и усилий, которые прикладывает команда организаторов, чтобы подсвечивать возможности друг от друга помимо чата.

Или вот второй пример. Есть фитнес-клуб. У него в приложении, которое в телефонах, есть возможность проводить игры и челленджи на шаги, пульс и просто на совершение какого-то действия. И есть группа инициаторов активностей, которые постоянно что-то запускают, а члены клуба присоединяются и играют. А ещё у участников этих игр есть чат в тг, где они флудят и иногда они собираются вместе в клубе потренить и поржать. Это вроде как тоже сообщество. Собранная по интересам группа людей, имеющая общие ядро увлечений. Чатик - это следствие их желания быть вместе, а не способ объединения.

А ещё у нас есть Bright Camp. Это регулярные кэмпы и выезды с клиентами и друзьями сети Bright Fit в кэмпы и поездки. Их было уже 6 и по итогам каждой поездки участники добавляются в аккаунт в инсте. Мы больше нигде не общаемся, но каждый сторис аккаунта, посвященный новому кэмпу, набирает много просмотров относительно базы подписчиков аккаунта и участники задают вопросы, вспоминают, где они были, и оставляют комментарии относительно предстоящих поездок. Общего чата вообще нет. Но тем не менее участники кэмпов объединены в одном месте и принимают участие в создании следующих продуктов. Вроде бы тоже комьюнити.

И в каждом из указанных случаев за идеей объединения людей стоит продуктовое решение, вокруг которого идёт консолидация и есть человек который придумывает способы формирования внимания у участников, делает так, чтобы была база для внимания и впечатлений.

Комьюнити появляется тогда, когда есть предмет консолидации и инструменты фокусировки внимания и формирования впечатлений вокруг элементов предмета или предмета. Вот моя формула и все три части - предмет, фокусировка внимания, формирование впечатлений - три необходимых условия.

И наверное это не просто, развивать сообщества, но когда это не работа, а увлечение, то даже как будто что-то получается.

Хорошего дня.

576576 показов
5555 открытий
Начать дискуссию