PickPoint: рынок меняется – меняемся и мы

PickPoint: рынок меняется – меняемся и мы

2021 год стал переломным в трансформации логистики e-commerce. На рынок вышли новые модели доставки с использованием средней мили и доставки по клику. Это стало возможным благодаря экспоненциальному развитию сетей самовывоза ключевых участников рынка.

PickPoint в 2021 году перестроил логистические цепочки и операционно стал гораздо шире, чем просто сеть постаматов на последней миле.

В прошлом году мы привлекли более 2-х миллионов новых пользователей и теперь с нами 15,2 млн человек. Наша сеть точек самовывоза выросла до 14 710 точек в 776 городах и населенных пунктах страны.

Теперь PickPoint предоставляет первую, среднюю и последнюю мили на базе федеральной инфраструктуры постаматов и пунктов выдачи.

Во втором полугодии 2021 мы сделали анализ потребительских предпочтений, которые могут стать трендовыми в 2022 году. Было проведено развернутое интервью с 2500 регулярных пользователей PickPoint: мы попросили их оценить 3 сервиса.

По мнению пользователей постаматов, проживающих в российских мегаполисах и получающих доставку не реже одного раза в месяц, полезными для них будут следующие сервисы:

· Срок доставки в разрезе каждой точки

Предсказуемость даты и времени доставки повышает уровень доверия покупателей, снижает уровень стресса в период ожидания и в целом обеспечивает повышенный уровень лояльности и к ритейлеру и к доставке.

· Любимая точка доставки

Сохранение «любимого» адреса в мобильном приложении PickPoint с возможность автоматической переадресации всех поступающих заказов на выбранную точку.

8% из всех поступающих заказов переадресовываются по инициативе получателя.

Последний из трех сервисов не вызвал энтузиазма среди онлайн-потребителей. Доставка по клику – из постамата курьером на дом покупателю пока признана не актуальной, поскольку не соответствует большинству пользовательских сценариев. Получатели чаше всего забирают покупку из постамата либо по дороге с работы домой, либо во время прогулки. Постаматы расположены рядом с домом и поэтому вызывать курьера для доставки нет необходимости.

Бесконтактный = безопасный

Мобильный доступ к сервисам постаматов PickPoint

PickPoint к новогоднему высокому сезону 2021 выпустил новую версию программного обеспечения для меню терминалов. Теперь все основные пользовательские сервисы стали на 100% бесконтактными, безопасными, и еще более быстрыми в использовании.

Апгрейд меню постаматов позволяет пользователям PickPoint получать свои заказы, оплачивать их и отправлять возвраты, меньше чем за одну минуту и не касаясь интерфейса терминала. Достаточно отсканировать QR-код нужного сервиса в меню постамата при помощи мобильного приложения PickPoint и камеры смартфона.

Получение заказов в один клик стало первой бесконтактной опцией в постаматах PickPoint, сервис запущен в июле 2021 года. По последним данным, 90% получателей со скаченным мобильным приложением PickPoint, каждый раз используют эту опцию при получении заказов.

Бесконтактный возврат неподошедщих заказов обратно селлеру масштабирован на всю сеть постаматов в ноябре 2021 года. А уже в декабре постаматы сети PickPoint начали принимать наложенные платежи за онлайн-покупки по QR-коду через Систему быстрых платежей банка России (СБП).

Первый этап внедрения СБП в постаматах сети PickPointстартовал 3 декабря 2021 года в Москве. К концу года система была развернута по всей географии PickPoint, а это более 770 городов и населенных пунктов России.

Реализация быстрых, бесконтактных и безопасных сервисов стала одним из ключевых приоритетов PickPoint в стратегии персонализации услуг и развитии пользовательского опыта. Так PickPoint делает автоматизированный самовывоз максимально актуальным способом доставки с точки зрения цифровизации сервиса для пользователей.

PickPoint: рынок меняется – меняемся и мы

Развитие новых локаций

Сейчас PickPointразвивает уникальные локации в непосредственной близости от подъезда покупателя. Мы привлекаем представителей HoReCa: кофейни и пекарни у дома, а также прачечные, салоны красоты и фитнес-центры. Мы устанавливаем постаматы рядом с подъездами либо в самих подъездах, хотя такая локация должна быть четко выверена с точки зрения достаточной загрузки постаматов, удобства, безопасности и доступности получения заказов для пользователей.

Постаматы как обязательные элементы сервисного решения инфраструктуры жилых проектов теперь стали трендом в мире. Наши партнеры по проекту: MR Group, «Зеленый сад», OPTIMA development, Prime Park и мы продолжаем привлекать новых партнеров.

Почему постамат в ЖК улучшает показатели доставки?

· Постамат рядом с подъездом сокращает срок получения заказа до 8 часов после загрузки заказа на точку.

· Растет доля выкупленных заказов на 1% - 2%.

Устойчивая логистика

Сейчас PickPoint активно внедряет новые виды сотрудничества между логистическими компаниями на рынке онлайн-доставки. Это необходимо для оптимизации процессов по всей цепочке доставки, и расширения единой инфраструктуры точек выдачи заказов с понятным качеством и едиными точками подключения для партнеров-селлеров.

Этот подход значительно сокращает число задвоенных и повторяющихся операционных процессов, то есть обеспечивает ту самую бесшовную логистику, которая в разы ускоряет доставку.

За 11 лет работы PickPoint доставил 70 млн отправлений, ежегодно увеличивая показатель доставок в 1,8 – 3 раза.

Eco-friendly проекты

· Ежегодный ECO-проект по сдаче ненужной одежды через постаматы «Освободи свой гардероб с пользой». Благотворительная акция по сбору ненужной одежды в партнерстве с фондом "Второе дыхание" и домом моды Henderson. За 3 года удалось собрать 8 тонн одежды для малообеспеченных семей либо переработки, а также вдохновить общество на ответственное потребление.

· Партнерство со смарт-сервисом TOLKOVO по сбору ненужных вещей на благотворительные цели через постаматы PickPoint.

11
Начать дискуссию