Деловая переписка: «Вы» или «вы»? Передает ли размер букв уважение к собеседнику?

Маркетинг вращается вокруг клиентов, им посвящены рекламные объявления, философия самых крупных бизнесов строится вокруг мантры «Клиент всегда прав». И, конечно же, клиенты, в том числе потенциальные, заслуживают самого почтительного обращения.

1313

Русский язык весь в очень тонких нюансах. Если вы привыкните писать обращение к одному собеседнику на "Вы", не будет путаницы, когда вы обращаетесь сразу к двум собеседникам. Это же элементарно. Здесь просто более практическое использование. О чём спорить-то? Зачем усложнять жизнь читающего?))

Лучше бы подумали об обозначении для ударного слова в предложении. Потому что от того, какое слово мы выбираем в качестве выделяемого интонацией, меняется смысл. Единого правила для печатного и рукописного текста для такого выделения не существует. И это печально как-то... Что в печатном варианте использовать: <strong> или <em>, <b> или <i>? Как визуально оформить в рукописном варианте без экспромта?)

Оставьте "Вы" в покое. Это нужный и важный нюанс русского языка. Для тех, кто хочет упростить тексты, есть прикольная переделка известного совета:"Будь проще и амёбы к тебе потянутся")

Ответить

Спасибо за такой развернутый комментарий, Павел) Кажется, он содержит ответы на озвученные вопросы: русский язык действительно очень богат, и при его грамотном применении можно так выстроить предложение, что не будет проблем ни с обращением сразу к нескольким собеседникам, ни с выделением ударного слова. Конечно, деловая переписка не всегда дает возможности филигранного подбора слов, часто ответ нужен оперативно, да и контекст бывает разный. Так что инструменты упрощения, общепринятые и понятные всем, были бы очень полезны, вы правы.

Ответить