Местные менеджеры-полевики обычно опираются на бригады агитаторов, прошедших не одни выборы. И гордятся этим. Между тем далеко не всегда богатый опыт наёмных агитаторов играет в плюс. При бонусной системе стимулирования их труда, когда вознаграждение агитатора прочно завязано на конечный результат, – это безусловный плюс. Во всех остальных случаях в работе агитатора часто проявляется «фактор временщика» и соблазн получить деньги, не ведя по-настоящему агитацию, а лишь имитируя её. Чем опытнее агитатор, тем легче ему обмануть работодателя. В ряде регионов всегда под рукой группы агитаторов-профессионалов. Кое с кем из бригадиров работаю уже не один год. Между нами сложились доверительные отношения. Тем не менее их бригады я стараюсь использовать только как базовые, на старте кампании, пока не сформированы группы из «свежих» агитаторов. Почему я предпочитаю иметь дело с новобранцами? Ну, хотя бы потому, что «старики», работавшие с нашей командой ранее, уже имеют представление о системе контроля за их работой, и велика вероятность, что они смогут уйти из-под него. Да и главное даже не в контроле.