О том, как найти грамотных агитаторов

О том, как найти грамотных агитаторов

За последние годы в каждом регионе, пожалуй, даже в каждом районе сложились сообщества, которые специализируются на обслуживании рынка выборов. Искать сборщиков и агитаторов не придётся – их командиры (менеджеры) сами найдут кандидата, как только на горизонте замаячат выборы.
Чаще всего в качестве доморощенных менеджеров выступают активисты местных партийных (реальных и виртуальных) структур, неформальные студенческие лидеры и просто бойкие молодые и не очень молодые люди, поднаторевшие на предыдущих выборах – в основном на «впаривании» кандидатам и избирательным блокам фальсифицированных подписей. В этой среде много деятелей с явно завышенной самооценкой.
Встречаются и откровенные мошенники, подряжающиеся работать одновременно на нескольких конкурирующих (!) кандидатов. Поэтому соглашаться на услуги специалистов с улицы можно только по надёжной рекомендации и при наличии в штабе хорошего орговика, способного наладить действенный, но внешне не очень навязчивый контроль за работой агитаторского коллектива

Местные менеджеры-полевики обычно опираются на бригады агитаторов, прошедших не одни выборы. И гордятся этим. Между тем далеко не всегда богатый опыт наёмных агитаторов играет в плюс. При бонусной системе стимулирования их труда, когда вознаграждение агитатора прочно завязано на конечный результат, – это безусловный плюс. Во всех остальных случаях в работе агитатора часто проявляется «фактор временщика» и соблазн получить деньги, не ведя по-настоящему агитацию, а лишь имитируя её. Чем опытнее агитатор, тем легче ему обмануть работодателя. В ряде регионов всегда под рукой группы агитаторов-профессионалов. Кое с кем из бригадиров работаю уже не один год. Между нами сложились доверительные отношения. Тем не менее их бригады я стараюсь использовать только как базовые, на старте кампании, пока не сформированы группы из «свежих» агитаторов. Почему я предпочитаю иметь дело с новобранцами? Ну, хотя бы потому, что «старики», работавшие с нашей командой ранее, уже имеют представление о системе контроля за их работой, и велика вероятность, что они смогут уйти из-под него. Да и главное даже не в контроле.

Чтобы агитаторы эффективно работали, их необходимо, как говорят профессионалы, настроить на волну кандидата, то бишь всеми правдами и неправдами убедить, что наш кандидат – самый лучший, самый нужный для избирателей округа человек. Агитаторы должны стать не только ярыми, но и искренними сторонниками кандидата. Нам почти всегда удаётся этого достичь с помощью хорошо отработанных способов психологического воздействия на агитаторов.

Приёмы достаточно шаблонные, но как минимум один раз они действуют безотказно: человек принимает тезисы, внушаемые ему психологами, и начинает вдохновенно работать на волне кандидата. Не факт, что приёмы сработают, если их попытаться применить на агитаторе повторно. Ослабнет фактор искренности, агитатор поймет, что его «зомбируют», может появиться отторжение внушаемых тезисов. Итак, без опытных агитаторов-профессионалов не обойтись. Но я за то, чтобы коллектив наёмных агитаторов каждый раз существенно обновлялся.

Начать дискуссию