Покаяние маркетолога. Как мы обманываем людей

Статья в целом о выборе подрядчиков

Это особенно будет полезно тем, кто ищет себе людей на подряд для задач по типу создания сайта, настройки рекламы, создания воронки и т.д.

Я подробно расскажу обо всём, с ценами и примерами

Если для тебя маркетинг — это «3 палки по цене 2», создание лендингов, настройка рекламы и прочее, то ты ошибаешься. Причём довольно сильно.

Почему люди покупают?

На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим? Да, только один способ. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните — другого способа нет

Дейл Карнеги

Позволь задать вопрос

Пойдёшь ли ты к стоматологу, чтобы он заделал течь в трубе? Обратишься ли ты к ювелиру, чтобы он тебе повесил дверь?.

Так может и маркетинг стоит оставить маркетологам?

В начале 20 века компания «De Beers Consolidated Mines Limited», которая занималась добычей и огранкой алмазов, решила выйти на американский рынок ювелирных изделий. Она обратилась в местное маркетинговое агентство и… они сделали мощную рекламную кампанию

Радио, звёзды, журналы, газеты и плакаты — все упоминали бриллианты

Главным девизом этой кампании стала фраза «бриллианты навсегда». Это уже давно переросло в традицию — любое бракосочетание тесно сопряжено с кольцами, в которых есть бриллиантовый камушек.

Перевод: бриллианты навсегда
Перевод: бриллианты навсегда

Между 1939 и 1979 г. объемы продаж бриллиантов De Beers в США увеличились с 23 миллионов долларов до 2,1 миллиарда. Рекламный бюджет компании за 40 лет вырос с 200 тыс. долларов до 10 млн в год.

Маркетинг — это про закладывание нужных мыслей в голову аудитории

Этими мыслями можно пользоваться по-разному: кто-то извлекает из них прибыль, кто-то повышает известность бренда, а кто-то может рассказывать тебе о чём-то. К этому вернёмся чуть позже.

С начала 20 века, для закладывания мыслей прибавилось множество инструментов: контекстная реклама, SMM, сайты, лендинги, таргетированная реклама, спам-рассылки… Их уже давно больше сотни.

Решил без понимания процессов выбрать себе решения и нанять спеца?

Газеты, телевидение, журналы и прочее

Трюк, который исполнили De Beers невозможен в текущих реалиях. Рекламные каналы по типу газет, журналов, плакатов, телевидения и прочих оффлайн штук уже не работают.

Точнее работают как исключения в некоторых нишах.

Всё давно утекает в Интернет

Для меня это было очевидно, но я часто общаюсь с предпринимателями и нередко слышу фразы по типу: «нафиг нам этот контекст, мы баннеры в лифтах повесим и всё ок будет».

Почему у таких ребят клиентов чуть больше 0? Кто знает…

Есть ещё одна вещь.

Как маркетинг управляет людьми?

Когда ты часто ходишь за товарами в одно и то же место, то ты перестаёшь обращать внимание на другие товары. Условно — ты выходишь за хлебом, и если ты знаешь, где он находится, то ты сразу идёшь туда.

Если не знаешь, то ты обычно ходишь и высматриваешь его. Видишь все эти прикольные и красивые упаковки и нередко берёшь что-то кроме того, что тебе было нужно изначально.

Это тоже часть маркетинга.

От этого, кстати, спасает составленный список товаров.

Кофе с собой — это идея, которую заложили тебе в голову.

Еда в кафе, ресторанах — это идея, которую заложили тебе в голову.

Ну ты понимаешь)

Если думаете, что вы выбираете сами, значит за вас уже выбрали.

Слава Эглит

Последнее, что тебе нужно знать.

Реклама. Должна. Вызывать. Эмоции.

Прочти ещё раз, я подожду :)

Именно эмоциями маркетологи цепляют людей. Без логики тоже не обойтись конечно, но она уже потом — в продающих материалах: в постах, в воронке, в паблике, в рассылке…

Можно цеплять и негативом, и позитивом, а вот нейтральным - нельзя.

Если твоя реклама скучная и не вызывает даже легкой улыбки / легкого негодования — результатов не жди.

Так делать не стоит)
Так делать не стоит)

Как это должно работать

Человек цепляется за яркую графику, она вызывает у него эмоцию.

Гнев, радость, надежда или боль — реакция быть должна.

А далее ты получаешь человека, который уже имеет несколько баллов лояльности по отношению к тебе или твоей компании :)

Резюмируя:

  • На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать — заставить другого человека захотеть это сделать;
  • Маркетинг — это закладывание нужных мыслей в голову аудитории;

  • Маркетинг в оффлайне вымирает, все живут в онлайне (помнишь же, что здесь есть исключения?);
  • За маркетингом надо идти к маркетологам, либо разбираться самому, потратив на это прилично сил;
  • Реклама должна вызывать эмоции.

Маркетолог должен разбираться во многом: в дизайне, вёрстке, копирайтинге, психологии, нейромаркетинге, выборе подрядчиков, продумывании визуала и главное — в людях.

Сколько стоит такой специалист?
Дорого.

Если маркетинг сильно влияет на продажи — он стоит дорого, если слабо — дёшево.

Когда маркетолог знает психологические рычаги и алгоритмы поведения — он может решить задачу для бизнеса и принести прибыль компании. Если он не понимает этого, то может сильно навредить бюджету. Таких случаев много.

Чем больше ответственность — тем дороже маркетинг.

Когда большая компания хочет быть уверена в результате, она тратит миллионы долларов на маркетинг.

Сколько стоит маркетинг?

Ещё чуть-чуть...

Сколько стоит настройка таргетированной рекламы для блога эксперта по продажам?

Ну, тысяч 10-15.

Есть маркетолог, который сделает это за 3к, есть который меньше 50к не возьмёт.

В первом случае прибыль может сильно просесть, если она вообще останется. Таргетолог просто сделает пару каких-то объявлений с просьбой кликнуть по рекламе и подписаться и... на этом скорее всего всё.

Во втором случае таргетолог пообщается с заказчиком, выявит моменты, которыми акк в инсте может зацепить аудиторию и узнает какая аудитория ему нужна: фрилансеры, предприниматели, РОПы и т.д.

Проведёт аналитику конкурентов, найдёт платёжеспособную аудиторию, которая с бОльшей вероятностью будет покупать продукт эксперта и будет пробовать несколько схем привлечения подписчиков.

Предварительно проведя тесты, чтобы выявить через какие объявления будет приходить качественная аудитория, которой будет легко продавать в блоге или воронке.

Из-за всего этого бюджет будет максимально эффективно использован, окупаемость будет постоянно расти за счёт оптимизации, а рекламироваться будет всё легче и легче, тк уже есть наработки по тому, как привлечь аудиторию.

Итог = блог и эксперт процветают.
А затраты на трафик постоянно оптимизируются.

Конечно тонкостей в работе намного больше, но для базового понимания этого достаточно.

... А как распределяются ценники на самом деле?

Вместо голой теории посмотрим на цены и исполнителей. Для примера возьмём тот же таргет, раз с него начали. В этапы работы я буду закладывать среднее количество действий спеца, но в 10-20% случаев ситуация может немного меняться.

С сайтами, автоворонками, контекстом и прочим история примерно та же.

Сначала предприниматели экономят на маркетинге, а потом удивляются, что их бизнес идёт ко дну. Это как ехать на машине без руля или с закрытыми глазами — в мире нет ни одной крупной организации, у которой бы не был выстроен маркетинг.

Биржа рабов фрилансеров

Цены: 300р — 4000р

Этапы настройки:
— поиск конкурентов;
— создание креативов.

Если ты хочешь увидеть настоящую бойню за твой заказ в 1000р, то ты по адресу. Начинающие фрилансеры свежи, горячи и почти всегда согласны работать без предоплаты.

Их предложения выглядят так:

Покаяние маркетолога. Как мы обманываем людей
Покаяние маркетолога. Как мы обманываем людей
Покаяние маркетолога. Как мы обманываем людей
Покаяние маркетолога. Как мы обманываем людей
Покаяние маркетолога. Как мы обманываем людей

Что можно получить за эти деньги

Реклама в ленте и в боковушках ВК такого формата:

И слив рекламного бюджета :)

Самое странное, что я видел — это открутка 47к бюджета с кликами по 43р где-то десятком заявок в сфере недвиги (это был один из кейсов таких таргетологов).

Лучше кошек во дворе покормить, чем сюда деньги нести.

Таргетолог прямоходящий

Цены: 7000р — 12000р

Этапы настройки:
— брифование;
— анализ конкурентов;
— сбор аудиторий через парсеры;
— изучение конкурентов;
— создание креативов (не только боковушки);
— возможно проведение тестов.

Это ребята, которые не так давно пришли в сферу таргета. За спиной даже есть несколько проектов и какой-никакой опыт. Они имеют схему действий и могут выдавать неплохие результаты.

Иногда попадаются настоящие самородки, которые выкладываются на каждом проекте. Но они быстро набивают себе цену, поэтому поймать их тут можно довольно редко.

А есть орки, которые живут в подземельях и сорят купюрами заказчиков, забывая поставить лимиты на открутку объявлений или доказывая, что всё ок, если CTR нормальный.

Что касается результатов

БОльшая часть клиентов ловит разочарование именно на этом этапе. Теперь для них таргетолог — это разоритель их кошелька и сливатель рекламного бюджета.

Переубедить такого заказчика часто бывает сложно.

Предприниматели считают, что на маркетинге можно экономить. Они меняют своё мнение только тогда, когда бизнес начинает идти ко дну.

Если ты прочувствовал весь «кайф» работы с такими ребятами, то велком ко мне в личку, я всеми силами постараюсь тебе помочь :) Последняя переделка, разница между скринами 7 дней.

Было
Было
Стало
Стало

Я не делал здесь чего-то сверхестественного, нет. Я просто докрутил мелкие детали и устранил ошибки, на этом всё :)

Если впервые видишь такие таблицы, то эта сноска для тебя)

Мы снизили стоимость лида в 2.5 раза, просто доработав объявления моего клиента и его прошлого таргетолога. Не роняя при этом качество аудитории.

Местячковые фирмы

Цены: 8000р — 17000р

Этапы настройки:
— брифование;
— анализ конкурентов;
— сбор аудиторий через парсеры;
— изучение конкурентов;
— создание креативов (не только боковушки);
— возможно проведение тестов.

Ничего не замечаешь?

.

.

.

.

.

В местячковых фирмах делается ± то же, что делает не особо опытный таргетолог. Здесь разве что договор с тобой подпишут и всё будет более официально. Наверное худший из перечисленных вариантов.

Серьёзно.

Здесь в стоимость будет входить оплата налогов, медстраховки работников, покрытие бюджета на привлечение клиентов, рабочего места. У каждого таргетолога в фирме обычно 7-10 проектов в работе, а это часто слишком много для 1 человека.

Таргетолог добротный

Цены: 15000р — 50000р

Этапы настройки:
— интервью с заказчиком;
— анализ конкурентов;
— составление портретов ЦА;
— стратегия продвижения;
— парсинг аудиторий;
— сегментация аудиторий;
— оптимизация группы;
— проведение тестовой РК;
— масштабирование/ведение.

Классные ребята, которые выросли из таргетологов прямоходящих и стали выдавать стабильно хорошие результаты. Когда они вырастут и станут владельцами маркетинговых агентств — лишь вопрос времени и желания.

Но бывает, что за маской среднего таргетолога скрывается обыкновенный бездарь. Если есть подозрения, то подробно расспроси обо всех этапах работы, попроси показать имеющиеся рекламные кабинеты и по возможности подписывай договор.

Таргетолог-акула

Цены: 50000р — 150000р

Либо оплата за лиды/регистрации

Этапы настройки:
— интервью с заказчиком;
— анализ конкурентов;
— составление портретов ЦА;
— стратегия продвижения;
— парсинг аудиторий;
— сегментация аудиторий;
— оптимизация группы;
— создание подписной страницы;
— создание рассылки/автоворонки;
— проведение тестовой РК;
— проведение тестов воронки;
— масштабирование/ведение.

Замечаешь, что с повышение цены этапов становится всё больше и больше? Это всё не просто так. Ключевое отличие здесь — глубина проработки. Таргетолог максимально погружается в бизнес, он уже не просто делает креативы.

Именно таргетолог (маркетолог), который имеет прямое влияние на бюджет компании и на её прибыль, понимает всю суть. Он погружается в бизнес заказчика, изучает рынок и конкурентов, исследует ЦА, смотрит как решают эту задачу в других компаниях, «становится покупателем» и думает как он.

Всё это делается для того, чтобы он смог поселить ту самую идею в головах у людей, а реклама сработала максимально эффективно и бизнес получил именно ту аудиторию, которая ему нужна.

Это те самые ребята, которые работают с рекламными бюджетами 300к-500к-1000к, продвигают топовые мероприятия, работают с крупными игроками рынка.

Оно и понятно — зачем брать таргетолога за 100к, если бюджет на задачу всего 150к.

Чем они лучше середнячков? Они умеют работать с большим бюджетом — открутить 100к бюджета и нагнать 5к подписчиков за день? Не вопрос.

Маркетинговое агентство

Цены: 50000р — 300000р

Либо оплата за лиды/регистрации/партнёрский маркетинг

Этапы настройки:
— интервью с заказчиком;
— анализ конкурентов;
— составление портретов ЦА;
— стратегия продвижения;
— парсинг аудиторий;
— сегментация аудиторий;
— оптимизация группы;
— создание подписной страницы;
— создание рассылки/автоворонки;
— проведение тестовой РК;
— проведение тестов воронки;
— масштабирование/ведение;
— выстраивание системы продаж;
— и очень много всего…

Агентств много. Очень много. Если решаешь обратиться к ним, то у тебя очень (!) желательно должен быть опыт успешного ведения рекламы, тк выдать хороший результат с полного 0 не всегда могут даже там. Да, этот вариант может быть мощнее, чем таргетолог-акула, но разница в этой мощи не всегда обоснована ценой.

Здесь шансы на то что проект «выстрелит» самые высокие, тк над задачей будет работать не один человек. А если будет сложно, то над этим будут работать сразу несколько спецов + это всё происходит под руководством директора по маркетингу (тот самый таргетолог-акула, который вырос в руководителя проектов).

Репутация важна всем, но агентствам в особенности. Поэтому они даже могут отказать тебе, если понимают, что у тебя что-то не так и твой продукт имеет маленький спрос.

За это отдельное им уважение.

Теперь ты... знаешь даже слишком много.

Возможно ты расстроен(а), возможно тебе больно, но лучше так, чем ты дашь маркетологу 5к, а он сольёт тебе весь твой бюджет.

Если у тебя небольшой бюджет на проект, то лучше взять всё это дело в свои руки, ведь от ребят с низкими чеками ожидать особо нечего. Возможно даже твоя первая настройка окажется лучше.

Некоторые маркетологи, которых я знаю, начинали свой путь именно с продвижения своих проектов (они знают всю боль слива бюджета не понаслышке).

С чего всё начиналось?

Ты же помнишь зачем ты здесь?

Маркетинг это не сайты и не рекламу, это намеренное закладывание идеи в головах у людей. Важны не инструменты, а логика работы.

Это не про натыкать кнопки и крутить рекламу, это решение конкретной задачи — привлечение внимания людей к какой-либо вещи / повышение прибыли компании / увеличение узнаваемости бренда

Если разработанный сайт и рекламная компания за месяц принесла клиенту 3 000 000р, то нет никаких обид, если такой сайт стоит 300 000р.

На этом оставлю тебя в раздумьях.

Вещал о маркетинге и хаял орков — Алексей Смирнов.
Маркетолог.

6
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Насчёт того, что на душе приятно стало - это да :)
Но удачных примеров такого подхода со стороны маркетинга не видел ещё. Подход о котором вы написали действительно всех уже замучил, но это такой же слабый маркетинг, как и текст ради текста на том примере)

1
Ответить

Все конечно немного сложнее, но текст крутой)

1
Ответить

Это само собой, здесь скорее общие принципы)
Так-то конечно, градации чисто ориентировочные

Ответить

Для клиента вполне хороший текст)

1
Ответить

Ахахахаах, надеюсь он ещё и пользу несёт :)

Ответить

Текст увлекает👍

1
Ответить