{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Светлана Рахимова

Как закрываются стартапы: типичные ошибки при запуске

В информационный век практически каждый пользователь сети Интернет «в теме» популярности сферы IT-проектов разной степени успешности. Однако Allmаnd Law, и Startup Genome Report подсчитали, что лишь 10% IT-стартапов не умирают сразу же после своего запуска. В чем же проблема? Согласно информации, представленной на «Хабре», существует несколько типичных ошибок при подготовке и запуске стартапа, которые мешают ему быть успешным.

Отсутствие достаточного понимания коммерческой составляющей работы и рынка

Многие предприниматели, загоревшись идеей своего проекта и уже представляя, какие успехи может она привести, забывают о том, что адресат их проекта, в первую очередь, - потребитель. Отбросив работу по изучению человеческих потребностей, а также работу по изучению конкуренции на рынке, нельзя надеяться, что стартап проживет какое-то время после его запуска.

Председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин делится своим мнением по данному вопросу: «Начинающие предприниматели не всегда понимают, сколько денег может сэкономить кастдев и исследование рынка. При расширении бизнеса или запуске нового можно упустить, что успешный опыт и прорывная идея не всегда гарантирует успех».

Эти слова не безосновательны. Эксперт приводит в пример Pets.com и онлайн-бакалею Webvan, которые, несмотря на большие вложения в рекламу, а также громкую идею, неслыханную в то время, с треском провалились. Главная проблема этих проектов в том, что их создатели недостаточно внимательно изучили рынок, не учли, что в конце девяностых онлайн-ретейлеры были чем-то из раздела фантастики для рядовых граждан.

Завышенные ожидания

Еще одной ошибкой начинающих стартаперов является стремление «перевернуть рынок» в короткие сроки и быстро масштабировать свои начинания. По мнению Антона Немкина такого в большинстве случаев не происходит: «Работать на первых порах приходится много. Мотивация пропадает и создатель бросает стартап».

Вновь созданные компании бросаются во всевозможные траты, не соизмеримые с размером самого проекта. Пренебрегая планированием, такие компании тратят все деньги еще до того, как будет создан хоть какой-то жизнеспособный продукт.

О подобном отношении к своему проекту рассказала Оксана Бондаренко, основатель Аутсорсинговой компания «Учёт и Право»: «Однажды я работала с интересным стартапом. Проект только-только начинался, а команда разработки уже включала в себя 20 человек. Казалось бы, зачем столько человек, если на первых порах хватит и двух-трёх энтузиастов? Получила ответ: «А мы сразу наймём весь штат, чтобы потом, когда компания разрастётся, не бегать».

Нетрудно представить, что ждет подобную компанию в будущем. Такие проекты превращаются в дырявый мешок для денег инвесторов и, как правило, закрываются, когда инвесторы понимают, что не получат выгоды с таких вложений.

Бесперспективное вложение денег

Ведущий специалист по анализу данных Bidease Тарас Баранюк так отражает смысл описываемой ошибки стартаперов: «Проблемы начинаются тогда, когда собственники компании пытаются вливать деньги в продукт, который не расширяет рынок от этих вливаний. И, как правило, это связано с отсутствием адекватной оценки со стороны и наличии якорного инвестора, который надеется не потерять вложенные средства и тем самым загоняет себя в еще большие убытки».

Существует и другое мнение по этому поводу. Вложение денег в убыточные компании или продукты рассматриваются также в качестве инвестиций в повышение капитализации, что приводит к притоку других инвестиций и, следовательно, к повышению стоимости бизнеса и его развитию.

Однако, как уже было отмечено Тарасом Баранюком, такой расклад может сработать только в том случае, если деньги вкладываются в компании роста, а не стоимости – такие как Instagram, Snapchat и Tesla. Поэтому стартаперам следует быть осторожными с такими методами расширения бизнеса.

Антон Немкин в качестве примера такого бесперспективного способа вложения денег приводит доводом подразделение Uber по разработке беспилотников, который, однако, был продан компанией. «Реальность в том, что беспилотники не будут приносить прибыль, как минимум, еще несколько лет и убытки на них терпят все», - таким было заключение инвесторов.

Стоит сказать, что исправление данных трех ошибок не гарантирует успех стартапа. Как уже говорилось, успешных проектов очень мало – дело здесь, помимо всего прочего, в элементарном случае, удаче. Однако допущение таких ошибок непростительно для стартаперов, претендующих на развитие.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null