Регистрация предприятий и предпринимателей в ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской области и других регионах РФ

Регистрация предприятий и предпринимателей в ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской области и других регионах РФ
Регистрация предприятий и предпринимателей в ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской области и других регионах РФ

31.01.2023 – Дата актуализации статьи «Регистрация предприятий и предпринимателей в ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской области и других регионах России», согласно действующего законодательства.

Начнем с того, что практически каждый будущий предприниматель не до конца осознает ответственность и не посвящен во все правовые реалии начала своего дела. Осуществление деятельности вне рамок закона может привести к негативным последствиям, поэтому каждому, кто запланировал реализовать себя в качестве бизнесмена, необходимо пройти все правовые уровни узаконивания себя как добросовестного предпринимателя.

Также обращаем внимание, что данная статья посвящена именно созданию НОВОГО бизнеса, а что касается процессов перерегистрации предприятий и предпринимателей, которые ранее были зарегистрированы на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской области, то там применимы иные процедуры, более детально про это в нашей статье — «Перерегистрация юр. и физ. лиц под законы РФ»

Из данной статьи Вы узнаете:

Юристы компании «Правоград» расписали процедуру регистрации ООО и ИП в 2023 году пошагово с выделением ключевых этапов.

Одним из первых важных шагов к открытию собственного дела, как правило, становится государственная регистрация своего предприятия в Федеральной налоговой службе (ФНС).

Регистрация предприятий в ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской области и других регионах РФ

Первым делом Вам следует решить, хотите ли Вы открыть свое дело в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо же в виде организации, предприятия (т.е. юридического лица). Если нет желания вникать во все тонкости бюрократического процесса, и на практике Вы привыкли всё доверять специалистам, можете смело переходить по этим ссылкам непосредственно к услугам:

Если теория Вам интересна не меньше, чем практика, то приглашаем Вас углубиться в эту тему вместе с нами. Мы оказываем услуги в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях либо в любом городе Российской Федерации

Законодательство ДНР и РФ в 2023 году выделяет следующие организационно-правовые формы, которые можно зарегистрировать: ООО (Общество с ограниченной ответственностью), ИП, акционерное общество, кооператив, самозанятое лицо. Зачастую специалисты рекомендуют заниматься собственной деятельностью как ИП/ФЛП, однако в некоторых случаях все же предпочтительно выбрать и зарегистрировать ООО. Хотим отметить, что в настоящее время регистрационные действия не проводятся по таким формам, как Коллективные предприятия, частные предприятия, эти формы уже потеряли свою актуальность.

Рассмотрим две наиболее популярные формы ведения бизнеса: ИП/ФЛП и ООО

Такая форма осуществления предпринимательской деятельности, как ИП/ФЛП, больше подойдёт для тех, кто только начинает свое дело и находится на старте реализации себя в качестве успешного бизнесмена. Это, прежде всего, обуславливается тем, что большинство процедур по регистрации, ликвидации и ведению такого субъекта происходят гораздо проще и быстрее, а также требуют минимум усилий, нежели реализация вышеуказанных процедур для юридического лица. Еще одним преимуществом выступает, то что регистрация гражданина в качестве ИП/ФЛП позволяет вести бизнес не только в регионе по месту своего жительства, но и в абсолютно любом субъекте Российской Федерации.

Основными критериями, которыми должен обладать гражданин для того, чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являются: наличие полной гражданской дееспособности, наличие действующего паспорта и ИНН, наличие постоянной или временной прописки на территории РФ.

Преимущества открытия ИП/ФЛП

  • Сравнительно простая процедура регистрации, которая не потребует больших материально – временных затрат
  • Процедура бухгалтерского учета упрощена (бланки предоставления налоговых деклараций несколько упрощены, нежели налоговая регистрация ООО)
  • Отсутствие уставного капитала и учредительных документов
  • Упрощение процедуры обналичивания денежных средств, т.е. всё, что заработал ИП, может быть им потрачено на любые личные нужды в любое время, без дополнительных налогов и отчётности.
  • Выбор систем налогообложения, в том числе упрощенной системы (единый налог) с фиксированной ставкой налога.
  • Для ИП также действует ещё одна льготная система ПСН (патент), на которой не могут вести бизнес юридические лица.
  • Некоторые предприниматели могут два года работать в рамках налоговых каникул по нулевой ставке (при этом ООО претендовать на эту льготу не вправе)
  • Прекратить бизнес ИП намного проще.

Недостатки открытия ИП/ФЛП

  • Несет полную ответственность за ведение своего бизнеса, и отдавать долги нужно будет собственным имуществом
  • Отсутствует возможность выбирать наименование для собственного бизнеса
  • Если Вы не единственный собственник бизнеса, а решили разделить его, например, с другом (или родственником), при этом открыв ИП на него, то, при необходимости, доказать свою сопричастность к доходам предприятия и его собственности Вам не удастся
  • Регистрационные действия проводятся только лично гражданином, без привлечения представителя.
  • Обязательное наличие прописки (постоянной либо временной, не менее 6 месяцев) на территории РФ.
  • Нельзя продать свой бизнес как цельную структуру
  • ИП не может официально привлечь новых партнёров
  • Интерес инвесторов к физическим лицам намного ниже, чем к юридическим, но в тоже время и интерес налоговых органов меньше, как и размер штрафов.

Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо, то есть организация, основанная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, размер которых устанавливается уставом.

ООО имеет правовой статус хозяйственного общества. Общество приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации (ч.3 ст.2 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Преимущества ООО

  • Отсутствие ограничений по видам хозяйственной деятельности
  • Участниками могут быть как физические лица, так и юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты
  • Ответственность участников по обязательствам общества в рамках своей доли в уставном капитале (однако не забывайте про субсидиарную ответственность*)
  • Максимальное количество участников – 50
  • Четкая регламентация нормами действующего законодательства деятельности с момента создания до момента прекращения
  • Юридическое лицо имеет свое фирменное наименование
  • Возможность в любой момент переоформить или продать предприятие, имея при этом свою выгоду
  • Можно сформировать уставной капитал частично как деньгами, так и материальными предметами
  • Возможность привлечения иностранных инвесторов
  • Возможность возложения руководящих функций на директора, который не является при этом учредителем
  • В любое время можно ввести дополнительного участника (друга, родственника, другое стороннее лицо)
  • Легче привлечь инвесторов и масштабировать свой бизнес.

Недостатки ООО

  • Для регистрации, нужно иметь юридический адрес. Установлено, что юридический адрес предприятия – это месторасположение его исполнительного органа, например, это может быть здание или помещение, которое не относятся к жилому фонду (офис) либо адрес директора организации). Примечательно, что на юридический адрес будет приходить вся корреспонденция, но при этом фактическое место осуществления деятельности может происходить в другом арендованном помещении.
  • Необходим строгий бухгалтерский учет
  • Наличие расчетного счета в банке обязательно
  • Принятие решений собранием участников общества может носить конфликтный характер в случае разногласий
  • В случае ликвидации, решение принимается на общем собрании всеми участниками, а не единолично, а также усложнен сам процесс ликвидации
  • Наличие требования о минимальном размере уставного капитала
  • Более высокий, по сравнению с ИП, размер пошлин и штрафных санкций
  • Кассовая дисциплина в соответствии с законодательством
  • Любые манипуляции в отношении финансов должны подтверждаться документально.

В целом, выбирая организационно-правовую форму ведения бизнеса, обращайте внимание не только на законодательное регулирование возникших вопросов, но и на другие факторы, которые в дальнейшем могут привести к нежелательным последствия для Вашего финансового состояния (изменение законодательства, положения экономики, пандемия и пр.).

Вот, первый шаг сделан, организационно-правовая форма выбрана, теперь перейдем, непосредственно к самой процедуре регистрации предприятия в ДНР или ином регионе РФ.

Процедура регистрации ИП/ФЛП пошагово

Индивидуальный предприниматель — наиболее распространенная организационно-правовая форма ведения своего бизнеса. Для граждан из недавно присоединенных территорий хотим акцентировать, что ранее указанная опф именовалась Физическое лицо-предприниматель (ФЛП). Так же напоминаем, что все функционирующие ФЛП должны пройти повторную регистрацию в качестве ИП, во избежание ликвидации своего бизнеса, о сроках и порядке Вам подробно расскажут наши специалисты

Первый и важнейший аспект состоит в обязательной государственной регистрации ИП. Лишь после данной процедуры можно считать, что начало Вашему бизнесу положено. В противном случае, если Вы будете осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, это станет основанием полагать, что Вы нарушаете нормы законодательных актов, а, следовательно, Вас могут привлечь к административной, налоговой и даже уголовной ответственности. Например, п.1 и п.2 ст.116 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, не менее 40 тыс.рублей.

Этап 1.

Для начала точно определитесь, чем вы хотите заниматься, создайте примерный бизнес-план, от которого и будете отталкиваться в дальнейшем. Это важно, т.к. при подаче заявления государственному регистратору Вам необходимо будет указать точные виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Обращаем Ваше внимание, что 1-ый вид деятельности является основным, т.е. основной доход предполагается именно в следствие осуществления данного вида деятельности. Указывайте более 1-го вида, даже если не намереваетесь заниматься ничем другим. Если укажете один, а в перспективе захотите увеличить свою деятельность, Вам необходимо будет вносить изменения в реестр ОКВЭД в уже имеющийся перечень.

Отталкиваясь от рода своей деятельности, вам следует определиться с выбором оптимальной системы налогообложения. На сегодняшний день для ИП доступны следующие режимы:

  • ОСН (общая система налогообложения)
  • УСН (упрощенная система налогообложения с режимом «доходы» либо «доходы минус расходы»)
  • ПСН (патент).

О нюансах и правилах налогообложения расскажут наши специалисты бухгалтерского отдела и подберут наиболее выгодные для вас условия.

Важная информация! Установлены льготные ставки для упрощенной системы налогообложения в отдельных регионах (в том числе в новых субъектах РФ). Это существенно ниже базовых ставок, установленных Налоговым кодексом, что повышает инвестиционную привлекательность регионов и стимулирует деловую активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Этап 2.

Для регистрации нужно подготовить пакет документов, установленный законодательством. На сегодняшний день в РФ существует несколько способов подачи документов в регистрирующий орган – лично (ФНС, МФЦ, через нотариуса, банк) либо удаленно (по почте, в электронном виде). О возможности применения и преимуществах каждого способа подачи документов расскажут наши специалисты и подберут для вас наиболее удобный и экономный способ. Уведомление о переходе на УСН также можно подать в дополнение к основному пакету документов.

Этап 3.

Получение листа записи (через 3 дня). Документы можно забрать лично, через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, а также их могут направить в ваш адрес и по почте. Также вы получаете свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), если оно не было получено ранее.

Этап 4.

Следующим этапом будет заключение договора аренды нежилого помещения для организации и ведения своей деятельности (при необходимости).

Для заключения договора, Вам потребуются:

  • Лист записи
  • Паспорт и ИНН

Также для Арендодателя укажите средства связи с Вами (номера телефонов, электронная почта).

Обратим Ваше внимание на то, что данный Договор аренды в обязательном порядке регистрируется в Росреестре (если он заключен более, чем на год). Процедурой регистрации Договора аренды, как правило, занимается Арендодатель, но все решается по договоренности сторон. За регистрацию договора аренды взымается государственная пошлина. Примечательно, что сдавать в аренду коммерческую недвижимость не имеет право физическое лицо-арендодатель, не зарегистрированный в качестве субъекта предпринимательства (ИП).

После того, как все указанные этапы были реализованы, можно считать, что Ваше ИП зарегистрировано под ключ и теперь является полноправным субъектом предпринимательской деятельности.

Особенности регистрации ООО в пределах ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской области и других регионах РФ пошагово

Действие 1.

Определите вектор своего бизнеса: чем вы будете заниматься и какие ресурсы вам для этого понадобятся. В зависимости от специфики бизнеса, его доходности и рода деятельности наши специалисты подберут для вас наиболее оптимальный режим налогообложения и расскажут на какие суммы обязательных платежей вам стоит рассчитывать.

Вам необходимо определиться с фирменным наименованием вашего будущего ООО. Фирменное наименование общества содержится в учредительных документах общества. Следует отметить, что наименование общества не может указывать на принадлежность общества к соответствующим министерствам, ведомствам и общественным организациям. Наименование предприятия должно быть уникальным и соответствовать требованиям Гражданского Кодекса РФ. Мы советуем перед регистрацией вдумчиво подойти к выбору названия и проверить, какие предприятия уже существуют с подобным наименованием, чтобы в будущем не пришлось судиться со своими «двойниками». Но также вам могут отказать в регистрации ООО, что потратит ваше время и деньги на проведение повторной процедуры. Наши специалисты сориентируют вас в выборе наименования фирмы и помогут провести мониторинг уже существующих конкурентов.

Действие 2.

Определите состав участников, а также необходимо избрать лицо, которое в дальнейшем станет руководителем ООО, им может выступать как один из учредителей компании, так и приглашенное лицо. Никаких специальных требований к директору законодательство об ООО не содержит. Так же должность исполнительного органа может именоваться по-разному, например: директор, генеральный директор, президент и др.

Действие 3.

Следующий шаг – это определение юридического адреса ООО. Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель т.е. постоянно действующий исполнительный орган компании.

В качестве юридического адреса организации можно использовать домашний адрес руководителя предприятия или адрес собственного офиса своего учредителя, либо адрес арендованного помещения. Основной критерий- наличие реальной связи с директором, так как именно на этот адрес будет направляться вся корреспонденция и в ваших же интересах иметь возможность вовремя получать и реагировать на такую почту. При этом, компания может быть зарегистрирована по определенному адресу, но фактически осуществлять деятельность в совершенно другом месте (арендованном офисе).

Важно! Избегайте мест массовой регистрации, так как это может негативно сказаться на вашей репутации, например, в глазах налоговых органов вы уже изначально выглядите как фирма-однодневка и в регистрации вам могут отказать и такие случаи со стороны налоговых органов законны, уже имеются судебные прецеденты.

Действие 4.

Далее Вам необходимо определить размер Уставного капитала и распределить доли участников в денежном и, соответственно, в процентном соотношении. В соответствии с действующим законодательством, вкладом в уставный (составленный) капитал хозяйственного общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, а также имущественные или иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку, если иное не установлено Законом и др. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 руб.

Действие 5.

После того, как все вышеуказанные действия были проведены, можно приступать к формированию учредительных документов для регистрации ООО, среди которых –

  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • Устав
  • квитанция об уплате государственной пошлины (в размере 4000 руб.)

Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Важно! Мы все-таки советуем составить Устав, который будет учитывать и защищать именно ваши интересы, а не использовать типовые шаблоны. Составить индивидуальный Устав вам помогут наши сотрудники.

Действие 6.

Документы могут быть направлены в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично;
  • обратившись к нотариусу.
  • в электронном виде (при особых условиях*).

После этого Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении. Что касается срока получения зарегистрированных документов, согласно пройденной практики, он составляет 3-5 рабочих дня. Одновременно с основным пакетом документов вы можете подать заявление на УСН, либо перейти на этот налоговый режим в течение 30 календарных дней после регистрации. В ином случае после регистрации вы автоматически становитесь плательщиком ОСН.

Действие 7.

Документы после государственной регистрации можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности либо почтовым отправлением. Если все документы в порядке, в налоговой инспекции вы сможете получить по итогу:

  • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН и код причины постановки на учет – КПП.

Важно! ИНН присваивается организации один раз и остается неизменным все время ее существования. При изменении адреса юридического лица меняется только КПП.

Действие 8.

При желании можно изготовить печать предприятия, и хотя в разрезе закона это выступает правом компании, а не ее обязанностью, однако на практике различные органы и структуры еще требуют наличие печати.

Действие 9.

После регистрации ООО и постановки на учет в ФНС компания может открыть счет в любом банке. Это необходимое условие для проведения различных безналичных платежей при взаимодействии с поставщиками и покупателями, работниками и партнёрами, а также с государством, в частности с налоговыми органами.

Полезные материалы!

После того, как вышеуказанные действия были осуществлены, можно считать, что Вы прошли регистрация ООО под ключ, и теперь являетесь полноправным субъектом предпринимательской деятельности, который зарегистрирован в установленном законом порядке.

ВАЖНО — КАК ДЛЯ ИП, ТАК И ДЛЯ ООО

Коснемся вопроса наемного труда. Если Вы нанимаете на работу человека, Вы в обязательном порядке должны оформить трудовые отношения с наемными работниками, т.е. разработать ряд локальных актов, подписать Трудовой договор с работником и зарегистрироваться в государственных органах. Законодательством четко установлены правила составления трудовых договоров и очень важно их знать и соблюдать в своей работе. За каждого сотрудника с неправильно составленным трудовым договором индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 10 000 ₽, а за повторное нарушение придется уже заплатить до 40 000 ₽.

Обращайте внимания на мелочи. Например, ведение личной карточки работника (по закону это обязанность именно работодателя). Личные карточки должны вести даже микропредприятия с малым оборотом. Ведь, если при проверке со стороны трудовой инспекции такой карточки не окажется, предпринимателя могут оштрафовать до 5000 ₽, а ООО до 50 000 ₽ (согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Укажем также основной орган для подобной регистрации сотрудника, им выступает ФСС— Фонд социального страхования, в остальные Фонды информация о вашем бизнесе поступает автоматически. Зарегистрироваться нужно всем ИП, имеющим сотрудников. Достаточно сделать это лишь один раз — в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Если затянуть с регистрацией до 90 дней, можно получить штраф 5000 ₽. А, если дольше — 10 000 ₽. Так что возьмите на заметку, что все должно быть оформлено своевременно и грамотно, в чем вам поможет хороший юрист.

И последнее, но самое важное — налоговая отчетность. После того, как предприниматель стал на учет в ФНС, он обязан сдавать отчетность (какие именно декларации и в какой срок – это та информация, которую Вам с радостью предоставит наш бухгалтер). Непредоставление или несвоевременное предоставление отчетности влечет за собой наложение штрафа в размере минимум 1 000 ₽. Данная ответственность закреплена в п. 1 ст. 119 НК РФ.

В завершение данной статьи, предлагаем Вам список нормативно-правовых актов, которыми руководствуются субъекты предпринимательской деятельности, а также представители государственных органов власти, с которыми предпринимателям приходится сталкиваться на протяжении процесса регистрации и в последующем взаимодействии.

Список нормативно-правовых актов

Какой хотелось бы сделать вывод. Если Вы находитесь на старте продуктивного формирования Вашего бизнеса, отличным вариантом станет регистрация субъекта предпринимательской деятельности в качестве ИП. Данная форма не требует высоких знаний в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и иных значимых правовых вопросов. Если же Вы уже сформировавшийся опытный предприниматель, требующий дальнейшего развития и карьерного роста, то ООО – отличный вариант для реализации задуманных планов. Но следует обратить внимание на тот факт, что знание бухгалтерского дела либо же наличие бухгалтера в штате станет необходимым составляющим. Также довольно серьезными станут требования по кадровому делопроизводству, усложнены и юридические аспекты по данной форме собственности.

Информация, которую подготовили юристы компании Правоград, позволит каждому гражданину, который имеет в планах стать опытным бизнесменом и выйти за рамки обыденных возможностей, пройти все необходимые инстанции, осуществить установленные законодательством инструкции, и стать полноправным добросовестным субъектом предпринимательской деятельности. Надеемся, что информация, которую мы донесли, станет для Вас полезной.

Мы оказываем услуги в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях либо в любом городе Российской Федерации

Наша миссия — стабильность Вашего бизнеса! ЮК «ПРАВОГРАД»

Авторы статьи:

В.О. Богуш (юрист, директор ЮК «Правоград»)

А.А. Назаренко (юрист, начальник бизнес отдела в ЮК «Правоград»)

Л.И. Кладко (автор фотографий, юрист ЮК «Правоград»)

11
5 комментариев

в ДНР, ЛНР, Запорожской, ХерсонскойАга, самое время а то можно не успеть

2
Ответить

Расскажите лучше как обратно разрегистрировать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Регистрируешься в данных регионах, собираешь со всех предоплату, и забиваешь на обязательства, вечно ссылаясь на форс-мажор?

1
Ответить

Классный стартап!

Ответить