СберМегаМаркет. Обзор отзывов и личный опыт

Дисклеймор: Данный обзор является субъективным мнением автора на основе своего опыта взаимодействия и информации из открытых источников интернета.

Краткий вывод

Часто доставляют некачественный товар и ответственность за это нести не хотят. Служба поддержки почти не реагирует и не пытается оперативно разрешить спорную ситуацию. Процесс затянется на недели, а то и на месяцы. Так что если вам доставили некачественный товар, то скорее всего с этим придется смириться.

Почему нравился этот маркетплейс?

Начал пользоваться СберМегаМаркеторм, когда он еще принадлежал М.видео и назывался "Goods.ru" в ноябре 2020 года. Воспользовался тогда этим маркетплейсом, так как там были достаточно выгодные цены и кэшбэк, но самое главное - рассрочка от Тинькофф Банка на 4 месяца.

Покупка с рассрочкой стала для меня удобным инструментом, особенно в свете того, что для оформления ничего не требовалось - просто покупаешь по кредитной карте Тинькофф Банка, а сумма покупки разбивается на 4 платежа, которые нужно просто оплачивать ежемесячно.

Все было хорошо пока Goods.ru не стал SberMegaMarket.ru...

27 апреля 2021 года Сбер выкупил большую часть (80%) ООО «Маркетплейс» (юридическое название) и изменил название бренда на "СберМегаМаркет". В моем представлении мира - сложнее название было тяжело придумать, но видимо были на это свои причины. Я бы выбрал проще название - "SberGoods.ru".

Как известно, при поглощении одной компании другой, во второй всегда происходит кризис, так как меняется структура управления, логистика, принципы выплаты заработной платы и премирования, корпоративная культура и этика работы, а самое главное - сменяются кадры в топ-менеджменте.

Возможно одна или все эти причины сразу привели к тому, что сейчас SberMegaMarket - один из тех маркеплейсов, который лучше избегать при покупке каких либо товаров, не смотря на повышенные кешбэк и бонусы.

Мой негативный опыт

10 октября 2021 сделал до банального простой заказ: набор тарелок от Maxwell & Williams на сумму 3 714 рублей, где 1746 рублей оплачивалось с карты, а 1968 - бонусными рублями.

13 октября 2021 ориентировочно в 16:11 курьер привез заказ в закрытой картонной коробке, которую он отдал после того, как ему был продиктован код из СМС. После этого он сразу незамедлительно ушел. Коробка при получении не имела следов повреждения, а также каких либо видимых дефектов, которые могли бы указывать на то, что с тарелками что-то не так.

После вскрытия коробки я был неприятно удивлен: 6 из 6 тарелок были разбиты, причем так, что как-будто коробку с ними уронили несколько раз по пути.

СберМегаМаркет. Обзор отзывов и личный опыт

После этого, в соответствии с пунктом 4.8.1. Условий заказа и доставки СберМегаМаркета я сразу написал в телеграм поддержку о том, что товар был полностью разбит до момента получения. На это, я напомню всего дается 2 часа времени, потом они уже не будут рассматривать Ваше заявление.

4.8.1. ... В случае обнаружения каких-либо несоответствий доставленного Товара, указанных в п. 4.8. настоящих Условий, Получатель обязан сообщить о них Маркетплейс в течение 2 (Двух) часов с момента применения полученного Кода. Ненаправление претензий в указанный срок свидетельствует о том, что Товар принят Получателем, претензий к Товару Получателем не заявлено и Продавец полностью и надлежащим образом выполнил свою обязанность по договору купли-продажи, а Маркетплейс в свою очередь полностью и надлежащим образом выполнил свою обязанность по Услуге.

Условия заказа и доставки СберМегаМаркет

В поддержке телеграм мне помогли создать обращение с претензией в мобильном приложении. Сделать сам я этого не мог, так как курьер не ввел код из СМС. Позже я посмотрел, что чек о получении товара был выдан в 18:11, а получил товар в 16:34. (С точки зрения закона, я отказался от товара вообще до момента его получения.)

В целом, я не предполагал, что будут какие-либо проблем с возвратом. Так как в аналогичных случаях у Ozon.ru - они просто возвращают деньги, а поврежденный товар забирают. Кстати говоря, упаковка у них намного лучше и повредить товар при транспортировке в разы сложнее.

По созданному обращению в этот же день магазин ООО "Холл", который являлся поставщиком ООО "Маркетплейс" потребовал "акт о повреждении" на основании каких-то договоренностей с кем-то. Напомню, что никаких актов не было в принципе и не предусмотрено в процессе. Недавно заказывал робот пылесос из официального магазина samusung.com и вот там при получении ты подписываешь акт, о том, что упаковка не повреждена.

ООО "Холл" отказался возвращать деньги и попросил помочь в разрешении спора представителей СберМегаМаркета, с этого момента и началось все самое интересное. Они просто перестали отвечать... Я писал почти каждый день в чате обращения - там они просто никак не реагировали. Первый ответ они дали лишь спустя 16 дней с просьбой к ООО "Холл" дать мне ответ. ООО "Холл" просто продублировал свое предыдущее обращение и на этом все, все исчезли опять.

Для того, чтобы хоть кто-то начал реагировать - я стал писать в чат телеграм. Но и там всегда все сводилось к одному заскриптованому ответу : "Роман, ваше обращение находится в работе. Нашим специалистам необходимо больше времени для решения вопроса. Я информацию направила сотрудникам для скорейшего решения вопроса."

СберМегаМаркет. Обзор отзывов и личный опыт

После этого я понял, что добиться справедливости через службу поддержки - что-то невозможное. Решил найти их профиль в Instagram, чтобы постараться достучаться до других продуктовых команд в ООО "Маркетплейс". После того как я открыл самый последний пост - я понял, что добавиться справедливости тут бесполезно...

Что говорит интернет о СберМегаМаркете?

Перейдя в профиль Маркетплейса, я понял, что я такой далеко не один. Посмотрите какие комментарии находятся хотя бы под этим постом (посмотрите и другие посты, ситуация аналогичная).

После этого для сравнения решил перейти в профиль главного конкурента - Ozon. Выбрал пост, который был опубликован приблизительно в такое же время. И что здесь интересного? У Ozon 1,7. млн подписчиков и под этим постом только 13 комментариев из них 4 негативных от 2 пользователей (на 1/11/2021), а у СберМегаМаркета -17,7 тыс подписчиков 101 комментарий и считая количество негативных комментариев я просто сбился со счету. Как так вышло, что у Ozon подписчиков в 100 раз больше, а гневных комментариев, что не возвращают деньги в 10-15 раз меньше? (Не смог сравнить с WildBerries, так как у них нельзя оставлять комментарии)

После этого стало интересно сравнить дальше двух этих игроков и я тут картина стала совсем прекрасной. Я в поисковике Google.ru вбил просто название СберМегаМаркет и нажал на вкладку news (скрин ниже). И оказывается, что я не один пишу статьи. У них просто несметное количество эскалированных спорных ситуаций, где они просто не отвечают и не возвращают людям деньги (судя по статьям и заголовкам). Для интереса я вбил в поисковике также Ozon - и количество негативных публикации было 0 на первой станице на 28/10/2021. (К сожалению сегодня 1 ноября у Ozon был сбой и все новости были о нем)

СберМегаМаркет. Обзор отзывов и личный опыт

Выводы

К сожалению, мой личный опыт и поверхностный обзор что покупатели говорят об ООО "Маркетплейс" СберМегаМаркет сообщаем о том, что компания совсем не дорожит своей репутацией, заказы регулярно приходят некачественными, деньги не возвращаются в установленные законом сроки, а служба поддержки находится на очень-очень далеком уровне, чтобы люди могли им пользоваться также удобно как Ozon или Aliexpress.

Буду ли я пользоваться этим маркетплейсом - не знаю. Но избегать его, по возможности, - точно буду.

Рекомендация

В рамках подготовки этой статьи прочитал Условия заказа и доставки. И там был такой пункт:

Получение Пользователем Заказа с применением Кода признается использованием Кода в качестве простой электронной подписи Пользователя на бланке доставки или ином документе, подтверждающем получение Заказа и оказание Услуги надлежащим образом. При этом бланк доставки или иной документ, подтверждающий получение Заказа, в бумажной форме могут не составляться, за исключением случая, когда Пользователь в момент получения Заказа потребовал предоставить указанные документы в бумажной форме.

Исходя из этого пункта всегда отказывайтесь подписывать документы от СберМегаМаркет по СМС при получении. Требуйте отдать Вам посылку, осмотрите ее, а после этого потребуйте предоставить акт о получении в бумажном виде. А в акте обязательно укажите: есть видимые повреждения или нет.

К сожалению, не смотря на то, что весь мир движется в сторону цифровизации, не используя классические бумажные документа - можно потерять деньги.

66
23 комментария

Здравствуйте! Я официальный представитель СберМегаМаркет. Пожалуйста, напишите номер обращения, проверю ситуацию.

Вы каждый раз пишите это и после этого ничего не происходит

Купил этот робот пылесос PHILIPS.
И уже год его вожу по мастерским.
В итоги они сами признали его неремонтоспособным.
Забрали на ответ хранение.
А Сбермегамаркет отказываются возвращать рыночную стоимость пылесоса!
Отмораживаются просто!
В итоге и пылесоса нет и денег!
Такое вот кидалово!
Никогда и ничего не берите в этой конторе! Как и в субюрлицах, которые поставляют такой шлак!!!

Сбермегамаркет сделал классную акцию с начислением бонусов сберспасибо, НО НЕ СДЕЛАЛ под это соответствующий сервис. Заявку на доставку перенесли аж на 10 дней. По телефону поддержка выводит своим: "к сожалению, мы ничего не решаем", с лицом, принимающим решения не связывают, кидают трубку, не закончив разговор и не предложив альтернативное решение. Заказ от 24.04 перенесен на 3 мая (доставка обещана пока через 10 дней. конкретного срока доставки нет - сидеть и ждать дома?!) Можно с таким успехом и в следующем году доставить товар. Деньги заплачены, а услуга не оказана. Номер доставки 557360033.

Я в настоящее время ещё жду заказ, доставка которого задерживается на неопределённое время. С нетерпением ожидаю радостную встречу с курьером....

2 ноября получил заказ № 944353883 и обнаружил брак SSD накопителя HP 2DP98AA#ABB.
4 ноября составил обращение CCS-506393 с просьбой совершить возврат, на что до сего момента не получил никакого ответа, кроме как "мы усиленно занимаемся вашей проблемой, ждите".
Пишут только одни отписки и не собираются ничего делать: "Мы подключились к обращению.
К сожалению, сейчас время обработки обращений увеличено, но мы постараемся ответить быстрее и поможем вам решить проблему.
Сотрудник СберМегаМаркет08.11.2021, 23:50"


Прошел уже почти месяц, в Сбермегамаркете похоже ждут, что я забуду о бракованом товаре и не нужно будет возвращать мне деньги.

Сбермегамаркет - сервис просто позор! В других маркетплейсах я бы вернул товар в день обнаружения брака и деньги назад уже давно бы получил. И кстати сразу же заказал бы новый товар, тем самым увеличив прибыль маркетплейса.
Сбермегамаркет же рассчитан на одноразовых клиентов. Купил товар - пол года делал возврат - распрощался с этой конторой навсегда.

Прошел месяц и Сбермегамаркет решил распрощаться со мной и НЕ ВОЗВРАЩАТЬ мне деньги за присланный бракованный товар.
На почту пришло сообщение, якобы до меня не могут дозвониться. Хотя никто не звонил и в чате обращения я наоборот написал им в 5 раз больше сообщений, чем они мне.
"Здравствуйте! Мы так и не получили от вас ответа и не смогли вам дозвониться Мы вынуждены приостановить работу по вашему обращению."
Видимо это у них так заведено - если проблема не решилась за месяц - они просто закрывают задачу автоматом, т.к. на клиентов своих им плевать. Одним меньше, одним больше.
Так же и здесь представитель просто написал очередную отписку "Я проверю эту ситуацию и вернусь к вам. Извините!" и давно уже наверно забыл об этой жалобе. Это же Сбер, так у них заведено.
Остается только обращаться в Роспотребнадзор. Буду писать заявление.

Здравствуйте! Ваше обращение в работе. Коллегам направлен запрос с просьбой по возможности ускорить рассмотрение обращения.