Как увеличить прибыль магазина

Сегодня эффективность торгового предприятия нельзя обеспечить без системного и научного подхода. Привлечение внимания к продукции, обоснование ее необходимости требует специальных знаний. Поэтому маркетинг незаменим, когда нужно провести анализ потребностей покупателя. Без этого почти невозможно добиться высоких результатов: часто, торговые сети открывают филиалы в новых районах, не учитывая потребности местных жителей. Это плохо сказывается на прибыльности, которая зависит от цен и ассортимента.

Как увеличить прибыль магазина

Также важным фактором является доступность. Покупатель с большей вероятностью пойдет в магазин, расположенный рядом с домом, чем в такой же, за два-три квартала. Однако здесь нужно учитывать текущую ситуацию — не стоит открывать торговую точку рядом с конкурентной. Тем не менее, главное в борьбе за эффективность — это цена. Здесь уже нужен анализ, для чего иногда придется идти «в разведку».

Если у конкурента какой-то товар дороже — стоит снизить цену, конкурент зазевался и пропустил поставку — цены можно поднять. Важно не повторяться, поскольку даже маленькое отличие может иметь большое значение.

Что касается непосредственно товара, то ходовые позиции должны быть всегда на виду. Покупатель может зайти в магазин просто потому, что заметил нужный продукт. Стоит разнообразить ассортимент — необходимо любым способом заинтересовать клиента. Нельзя забывать и о мониторинге спроса — популярный товар всегда должен быть в наличии. Кроме того, существует такой фактор, как сезонность. Если предлагается сезонный товар, цена также должна меняться — от максимальной, в сезон, до минимальной, при распродаже.

Впрочем, чаще всего потребности покупателей просты и понятны. Скажем, в рабочее время мало кто сможет безболезненно отлучиться для покупок. Поэтому сейчас наблюдается рост круглосуточных магазинов.

Эти простые правила на самом деле очень эффективны, и могут обеспечить рост прибыли до 20-60%.

Начать дискуссию