Каждый урок должен проходить в присутствии двух взрослых человек: непосредственно самого учителя, который является специалистом по тому или иному предмету (русский язык, физика, химия), и тьютора, т.е. специалиста с общим педагогическим образованием, который следит за тем, как класс усваивает школьную программу, помогая учителю выстроить индивидуальную траекторию занятий для отстающих учеников. У каждого класса (7А, 8Б, 9 Г) должен быть свой тьютор, который посещает с учениками каждый урок и во время занятия сидит за отдельным столом позади последнего ряда. Присутствие тьютора облегчит учителю поддержание дисциплины в классе (особенно если учитель – женщина, а тьютор – мужчина, или наоборот) и при этом избавит его от необходимости тратить время на помощь ученикам, у которых есть проблемы по тому или иному предмету – эту роль возьмет на себя тьютор.
Как мы обходились без тьюторов, психологов, да ещё и оценки нам ставили? Инфантилизм в детях нужно изживать, а не пестовать. Не ставить плохие оценки тем, кто не выучил, чтобы им не было обидно? Школа розовых пони?
У вас логика: сами не жили и детям не дадим
ну и где мы сейчас? Чёт не вижу ничего толкового :///
Автор, вы конечно хорошо и много написали, спору нет. Но вот в вопрос вы сильно не погружались, как у меня сложилось впечатление.
Во-первых, часть предложенного вами уже давно реализовано (взять тех же психологов, пусть и не в таком количественном составе. И да, роль психолога в школе это не посадить ребенка на кушетку и устроить психоанализ, это про общую оценку и выявление психических отклонений на ранних стадиях и формирование рекомендаций)
Во-вторых, на инфраструктуре обл центров ваши предложения еще реально реализовать заткнув вопрос рублем, но что вы планируете делать с сельскими школами? Они такие расходы не потянут.
В-третьих, вы предлагаете сократить количество часов в школе, т.е. отпускать ребенка пораньше. А забирать его кто будет? А присматривать? Представьте, что вам придётся работать только первую половину дня, а потом сидеть с ребенком. Как это скажется на вашем материальном положении? Альтернатива - няня, но там те же последствия. Далеко не у всех есть бабушки/дедушки/жены-домохозяйки что бы заткнуть этот вопрос.
И таких "но", которые превращают всю вашу статью в сказку, а не реальное предложение очень много.
П.С. если вы все же хотите продолжить изыскания (несомненно социально полезные в перспективе) в данном направлении, то смотрите в первую очередь на картину "изнутри". На дзене к примеру есть много блогов которые ведут учителя. Почитайте их статьи, посмотрите на головные боли и то как они видят проблемы в образовании. Можете начать с канала Mr.Teacher к примеру, а так как это нишевая аудитория, то алгоритмы дзена вам быстро и других аналогичных каналов нарекомендуют.
я думаю, это озвучено как максимы, не обязательно в один день по всей стране вводить весь список. Ну сделайте пилотные школы, попробуйте, то, это. А пока всем посрать, потому что "ну это всё сказки". Реальны только школы с ауе устоями, вот это действительно есть.