Почему SMM не работает
Заплатили СММщику 5 тысяч и почему-то нет результата? Интересно, в чем же дело? Давайте разбираться.
Конверсия? А что это такое?
Стандартная схема работы большинства компаний с SMM: нанимают сомнительного специалиста за смешные деньги, несколько месяцев ждут, когда же выстрелит, не получают никакого результата, разочаровываются в соцсетях и живут с убеждением, что смысла вкладывать в них деньги нет.
Что в себя включает SMM за 5 тысяч
- Регулярный постинг нелепых цитат, которые не соответствуют визуалу и пожелания “Доброго утра”, “Хорошего дня”.
- Публикация фоток, которые не относятся к тематике аккаунта. В лучшем случае - из фотостоков, в худшем - из поисковиков, в ужасном качестве.
- +100500 бездумных хештегов к каждому посту.
- Накрутка самых дешевых ботов и лайков.
- Игнор комментариев и сообщений в директ.
- Отсутствие продающих и вовлекающих сторис.
- Неубедительные аргументы в ответ на вопрос: “Почему нет результата?” - “Это какой-то глюк”, “Да у всех сейчас так”, “Я делаю всё возможное”, “Надо еще подождать” и т.д.
Всё вышеперечисленное не отвечает задачам бизнеса и только создает видимость, что компания жива. Печально, учитывая то, что возможности соцсетей реально большие и, используя их грамотно, можно увеличить продажи и сделать бренд узнаваемым.
А еще хуже то, что после такого SMM снижается доверие к данной услуге в целом.
Почему в SMM часто разочаровываются
- Ошибочные ожидания из-за непонимания тонкостей работы с соцсетями
Заказчики хотят от SMM заказов и продаж, не осознавая, что поведение пользователей в соцсетях отличается от их поведения на других маркетинговых каналах. В первую очередь, в соцсети приходят отдыхать, общаться, развлекаться, а не поглощать навязчивый коммерческий контент.
- Отрицание ценности SMM
Из непонимания тонкостей и работы соцсетей и их возможностей вытекает отрицание реальной стоимости SMM-услуг. Часто даже опытные маркетологи видят перед собой только заоблачные цены и рисуют в голове схемы “Так, 200 000 за SMM, значит 5000 за один пост, 200 рублей за одного подписчика и т.д.”. О том, что это комплексная услуга, которая имеет большую ценность и влияет на всю воронку продаж, мало кто задумывается. Легче нанять дешевого специалиста с простым и понятным пакетом услуг, о которых мы писали выше.
Сколько стоит эффективный SMM
Покупая качественный комплексный SMM, вы платите за экспертность профессионалов, которые знают, как работают соцсети, владеют информацией обо всех изменениях и обновлениях, умеют находить боли целевой аудитории, настраивать рекламу и многое другое.
Что в себя включает эффективный SMM
- Работа копирайтеров, которые умеют создавать все виды текстового контента.
- Работа дизайнеров, которые продумывают визуал страницы: начиная от аватара, заканчивая иконками highlights.
- Работа других разнопрофильных специалистов: аналитиков, стратегов, таргетологов.
- Рекламный бюджет
- Работа менеджеров, которые контролируют активность в соцсетях, оперативно отвечают на комментарии, проводят конкурсы и розыгрыши, вовлекают пользователей в диалог.
- Оплата доступа к фотобанкам и видеобанкам, в которых можно скачивать качественные материалы для публикации; оплата приложений для оформления некоторых видов контента; оплата сервисов рассылок, чат-ботов и т.д.
- Оплата сервисов аналитики, которые помогают найти целевую аудиторию, упоминания о компании в сети и в соцсетях.
Это далеко не весь список того, что может входить в SMM. Но даже 6 пунктов, которые мы перечислили, не могут стоить 5 тысяч рублей.
Чем SMM полезен для компаний
- Повышает узнаваемость бренда, а там, где это нужно, сформировать положительную репутацию с нуля.
- Помогает эффективно вывести новые продукты/услуги на рынок (через прогревы, воронки продаж)
- Привлекает пользователей на другие маркетинговые каналы
- Создает и поддерживает коммуникацию с аудиторией
- Обеспечивает цепочку обратной связи от клиентов
Кейс Arrivo Media
Сейчас модно говорить, что SMM - это не про продажи. Так и есть. SMM - это гораздо больше: повышение охвата ЦА, формирование лояльности клиентов, спроса, доверия к бренду и многое другое.
Лучшее тому подтверждение - реальные кейсы. С нашими вы можете ознакомиться здесь.
Эффективное продвижение в соцсетях - это комплексно, качественно, дорого.