5 типичных ошибок франчайзи

5 типичных ошибок франчайзи

Медийная реклама, социальные сети и тонны информационных ресурсов совершенно исказили само понимание франчайзинга в мире. Компании используют все более агрессивную рекламу и кричащие слоганы, чтобы завоевать внимание аудитории, отдаляя потенциальных клиентов от реальности. Вместо того, что бы пополнять знания предпринимателей о франчайзинге, бизнес-процессах, экономике, они кормят пользователе сети «подарками», «скидками», «бесплатными схемами». Начитавшись контента в стиле: «Бизнес под ключ. Приди и забери деньги!», у партнеров складываются ложные представления о предприятии, которым им предстоит управлять, а затем приходит разочарование в золотой антилопе, которая почему-то не куёт деньги по приказу.

Давайте разбираться, что именно не так, в идеальной картинке на рекламном плакате?

Во-первых, не существует идеальных схем заработка. Даже проверенные десятилетиями франшизы могут терпеть фиаско в тех или иных условиях. Что же говорить о молодых стартапах?! Однако упоминать о провалах не принято. Слишком большое пятно на репутации компании оставляет закрытая до истечения срока договора точка. Поэтому нужно запомнить раз и навсегда: «Бизнес – это риск, от провала никто не застрахован».

Во-вторых, франшиза – это ваша работа, а не подарок с небес. Если предприниматель считает, что от него нужны лишь 2-3-5 млн рублей в качестве стартовых инвестиций и все, то он сильно ошибается. Бизнесу, как ребенку, нужны: ваше личное участие, контроль, руководство. Без твердой руки даже отлаженный механизм даст сбой. Опытный управляющий, конечно, может помочь в этом вопросе. Однако будьте готовы хорошо ему заплатить.

В-третьих, все финансы, что приносит предприятие – это мои личные деньги. Распространенное заблуждение - относиться к бизнесу, как к кошельку. Нельзя просто так вынуть из кассы магазина, ресторана или клуба 300 000 рублей выручки и улететь на Мальдивы, не глядя. Это верный путь к разорению.

В-четвертых, франшиза – это система, где все мне должны. Передавая права на собственный бренд, управляющая компания, конечно же, несет ответственность за ваш успех в масштабах сети. Однако поддержка как техническая, так и моральная осуществляется в рамках Договора. Франчайзер вряд ли будет решать ваши конфликты с персоналом, мотивировать вас проходить обучение, держать за руку, чтобы не было грустно. В лучшем случае франчайзер обеспечит инструкциями, менеджером поддержки и ресурсами для самостоятельного обучения.

В-пятых, никаких дополнительных трат. У любого предприятия, не важно, салон красоты это или пекарня, есть два типа расходов: стартовые и операционные. О стартовых инвестициях знают все, а вот об операционных тратах забывают многие. Аренда, реклама, зарплата, налоги, их нужно платить ежемесячно, не зависимо от того, получили ли вы прибыль или нет. Поэтому каждый франчайзи должен иметь финансовую подушку безопасности, которая будет поддерживать дело в первые полгода и далее по обстоятельствам.

Начать дискуссию