Как говорится, без четкого ТЗ результат ХЗ

Источник pinterest rawpixel.com
Источник pinterest rawpixel.com

Пришёл недавно ко мне заказчик, - допустим, зовут его Иван - и просит задизайнить картинки для сайта. Первоочередно запрашивает портфолио, чтобы посмотреть уровень работ.

Отправляю pdf-ку с кейсами и визуалом.

Жду ответа и тихонько потираю ручки, предвосхищая новый заказ на дизайн. Как раз кстати научилась делать эффект стекломорфизм и дополнения к нему. Ух, оторвусь!

Спустя день приходит мне ответ:

- извините, но мы не будем сотрудничать. Работы отличные, но нам нужен дизайнер, который сделает маленькие картиночки для блоков с текстом, контекстные такие...

Ну вот, думаю я, сидит сейчас где-то бедненький дизайнер маленьких контекстных картинок для сайта и грустит, что у него нет заказов. И где же его клиенты водятся?

Конечно же, я стала объяснять, что размер не имеет значения и необходимо четкое ТЗ:
Брендбук, портрет ЦА, данные по рынку и все прочее о продукте/бизнесе.
Затем, детальное ТЗ для конкретного исполнителя и задачи.
В моем случае - это размер картинки (анимации), шрифты, референсы, фото/видео материалы для работы.
На что получила забавный ответ:
- У нас этого нет, но мне нужно узнать от вас стоимость вашей работы, чтобы обсудить это с командой.
*НУ ЕПРСТ*

К чему это я?

Большая часть заказчиков не знают свой продукт и это является огромной проблемой для исполнителей любого направления. Будь ты контентщиком, дизайнером, веб-дизайнером и та'далее.

Сделать качественно работу невозможно без понимания продукта, рынка, ниши, аудитории.
Ну не смогу я сделать классную картинку, если не знаю, кто ее будет видеть.

gifer.com

Как вы себе это представляете?
Сижу я, значит-с, мечтательно смотрю в экран ноутбука и воздушная фея вдохновения закидывает мне в голову идею, которая 100% подойдет под ваш продукт.Эта самая фея уже сделала ТЗ за вас и за меня, разобралась со всем и четко знает, что и как надо. Так что ли?

От того, насколько хорошо разобран и упакован ваш продукт изнутри, зависит, сколько головной боли и времени вы сэкономите на правках себе и исполнителю.

Так же, при наличии правильного ТЗ вы снимете с себя существенный груз работы:
каждый раз расписывать абсолютно все заново для нового исполнителя.
Здесь стоит перейти к завершающей части.
Дорогие заказчики, пожалуйста, не поленитесь заказать у маркетолога сделать вам техническое задание, которое вы сможете использовать еще долгое время.
Это будет одно из лучших вложений в ваш продукт и облегчит взаимодействие с новичками в команде и проектными исполнителями.

11
1 комментарий

Есть такое 😄

Ответить