Итак, вы создаёте портфель из акций (или уже создали) и хотите подойти к процессу системно. Будем считать, что в основном это акции США и в портфеле нет облигаций. Что делать?Вначале – структура, а это:1. Разбивка по секторам2. Разбивка по капитализацииПоговорим о секторах. Какие бывают сектора – смотри картинку ниже.Почему важно понимать, к какому сектору принадлежит компания? Разные сектора ведут себя по-своему в зависимости от бизнес-цикла. Порой некоторые сектора становятся «любимчиками» инвесторов и на протяжении нескольких лет растут быстрее других.Чтобы не классифицировать компании как попало, нужно делать это в соответствии с общепринятыми стандартами.Есть несколько стандартов. Это:1. GICS (Global Industry Classification Standard)2. ICB (Industry Classification Benchmark)3. BICS (Bloomberg Industry Classification Systems)Они практически одинаковы. Однако названия немного различаются и здесь можно немного запутаться. Поэтому я и привёл на картинке их всех. Кроме того, в первом и в третьем стандарте есть сектор Real Estate, которого нет во втором стандарте.Пару слов о каждом:GICS - Global Industry Classification Standard:• был основан в 1999 компаниями MSCI и Standard and Poor• состоит из 11 секторов• используется SnP и MSCI• классифицирует компании на основе рыночно-ориентированного подхода (в зависимости от того, какие рынки обслуживает компания, на каких рынках компания генерирует денежный поток)ICB - Industry Classification Benchmark:• запущен Dow Jones и FTSE в 2005 году• используется сегодня на NASDAQ, NYSE, FTSE• состоит из 10 индустрий• важно: в этом стандарте сначала идёт industry, а потом идёт sector. В GICS же sector > industry• классифицирует компании на основе производство-ориентированного подхода (выделяет сегменты в зависимости от того, где компания производит и собирает изделия)BICS (Bloomberg Industry Classification Systems) – полный аналог GICS.По поводу классификации компаний CFA пишет следующее: «некоторые крупные компании сложно причислить к определенному сектору из-за многообразия и сложности их бизнеса»Посмотреть, к какому сектору принадлежит компания, можно, к примеру здесь:• https://www.bloomberg.com/quote/AAPL:US?sref=wL4VOLGT• https://finviz.com/quote.ashx?t=AAPLTesla, к примеру, это сектор Consumer Discretionary, industry – Automotive. Consumer Discretionary – это такие потребительские товары, который потребитель может покупать, а может и не покупать (т.е. не предметы первой необходимости).Более подробно о секторах – в следующий раз.Результатом этого этапа у вас должна стать таблица в Excel, где вы видите exposure на каждый сектор (к примеру, 25% - в секторе Technology, 10% - в секторе Energy и т.д.).Есть ли у вас подобная таблица? Смею предположить, что >50% такой таблицы нет.