Как инвестировать в акции (урок 1)

Итак, вы создаёте портфель из акций (или уже создали) и хотите подойти к процессу системно. Будем считать, что в основном это акции США и в портфеле нет облигаций. Что делать?

Вначале – структура, а это:

1. Разбивка по секторам
2. Разбивка по капитализации

Поговорим о секторах. Какие бывают сектора – смотри картинку ниже.

Как инвестировать в акции (урок 1)

Почему важно понимать, к какому сектору принадлежит компания? Разные сектора ведут себя по-своему в зависимости от бизнес-цикла. Порой некоторые сектора становятся «любимчиками» инвесторов и на протяжении нескольких лет растут быстрее других.

Чтобы не классифицировать компании как попало, нужно делать это в соответствии с общепринятыми стандартами.Есть несколько стандартов. Это:

1. GICS (Global Industry Classification Standard)
2. ICB (Industry Classification Benchmark)
3. BICS (Bloomberg Industry Classification Systems)

Они практически одинаковы. Однако названия немного различаются и здесь можно немного запутаться. Поэтому я и привёл на картинке их всех. Кроме того, в первом и в третьем стандарте есть сектор Real Estate, которого нет во втором стандарте.

Пару слов о каждом:

GICS - Global Industry Classification Standard:
• был основан в 1999 компаниями MSCI и Standard and Poor
• состоит из 11 секторов
• используется SnP и MSCI
• классифицирует компании на основе рыночно-ориентированного подхода (в зависимости от того, какие рынки обслуживает компания, на каких рынках компания генерирует денежный поток)

ICB - Industry Classification Benchmark:
• запущен Dow Jones и FTSE в 2005 году
• используется сегодня на NASDAQ, NYSE, FTSE
• состоит из 10 индустрий
• важно: в этом стандарте сначала идёт industry, а потом идёт sector. В GICS же sector > industry• классифицирует компании на основе производство-ориентированного подхода (выделяет сегменты в зависимости от того, где компания производит и собирает изделия)

BICS (Bloomberg Industry Classification Systems) – полный аналог GICS.

По поводу классификации компаний CFA пишет следующее: «некоторые крупные компании сложно причислить к определенному сектору из-за многообразия и сложности их бизнеса»

Посмотреть, к какому сектору принадлежит компания, можно, к примеру здесь:

• https://www.bloomberg.com/quote/AAPL:US?sref=wL4VOLGT
• https://finviz.com/quote.ashx?t=AAPL

Tesla, к примеру, это сектор Consumer Discretionary, industry – Automotive. Consumer Discretionary – это такие потребительские товары, который потребитель может покупать, а может и не покупать (т.е. не предметы первой необходимости).

Более подробно о секторах – в следующий раз.

Результатом этого этапа у вас должна стать таблица в Excel, где вы видите exposure на каждый сектор (к примеру, 25% - в секторе Technology, 10% - в секторе Energy и т.д.).

Есть ли у вас подобная таблица? Смею предположить, что >50% такой таблицы нет.

Начать дискуссию