Как безналичные чаевые развивались за последний год в России?

Прикладывать карту или телефон к банковскому терминалу стало ежедневным ритуалом для большинства людей. Мы ходим в магазины, салоны красоты, пользуемся общественным транспортом и заправляем личные автомобили, забегаем в кофейни и рестораны. Заплатить картой сейчас можно везде. Но как быть с благодарностью в виде чаевых?

Официанты, бармены, курьеры, заправщики – все эти люди создают для нас атмосферу, оказывают помощь и, конечно же, заслуживают финансовой благодарности. Однако наличные деньги мелкими купюрами сегодня есть не у всех. Можно перевести чаевые на банковскую карту, но в этом случае придется спросить номер телефона сотрудника, что не всегда удобно. А вдруг карта сотрудника привязана к другому банку – придется платить комиссию или появились срочные дела, и нет времени разбираться с переводами.

В Москве за последний год появились сервисы, которые позволяют оставить чаевые безналичным способом. Перечисление чаевых в безналичной форме Минфин признал дарением, оно налогом не облагается, но за вывод денег на свою карту сотруднику придется заплатить комиссию.

Давайте разберемся, какие сервисы появились на рынке за год, обрели ли они популярность и какой сервис безналичных чаевых, на наш взгляд, самый удобный.

Сервисы на основе QR кодов получили наибольшее распространение, способ простой для разработки и реализации, но всегда ли он удобен клиентам?

QR код наносится на визитки, предчеки или создается в электронном виде. Код является персональным для каждого пользователя. QR код сканируется клиентом, так посетитель попадает на страницу в браузере, где вводит нужную сумму и отправляет перевод через Apple Pay, Google Pay или вбив реквизиты банковской карты.

С помощью сервисов, базирующихся на использовании QR кодов, клиенты начали активнее оставлять чаевые, но стоит отметить минусы такого типа приложений: гостю необходимо потратить много времени для того, чтобы осуществить перевод, да и сам код не всегда заметен. Таким образом, сервисы, использующие QR коды, не закрывают полностью потребности, как сотрудников, так и клиентов.

Давайте рассмотрим самые популярные сервисы такого типа.

1. CloudTips

Плюсы: по достоинству оценить сервис смогут держатели карт Тинькофф банка - для них комиссия составит 5%. Использовать CloudTips могут любые физические лица, зарегистрированные в сервисе – официанты, курьеры, музыканты и заправщики.

Минусы: если у вас нет карты Тинькофф банка, то комиссия увеличивается до 10%. Пользователь столкнется с выводом в 3 рабочих дня, а клиенты с необходимостью сканировать QR кода.

2. Чаевые картой Просто

Плюсы: сервис появился одним из первых и продолжает развиваться, дает возможность работать без комиссии 3 месяца.

Минусы: вывести любую сумму чаевых не получится, необходимо накопить минимум 500 рублей на виртуальном счете. Исходя из отзывов, приложение работает довольно медленно.

3. НетМонет

Плюсы: безусловный лидер сервисов приема безналичных чаевых через QR. Удобная аналитика и комиссия 5%.

Минусы: ребята проработали большинство минусов системы поэтому минусом может стать только нелюбовь к QR-кодам.

Следующий шаг в развитии сервисов безналичных чаевых стало появление специальных банковских терминалов. Клиент приносит гостю терминал, а посетитель легким и привычным движением руки прикладывает карту, смарт часы или телефон. Преимущество заключается в том, что гость экономит свое время, официанту нет необходимости разбираться в приложениях, QR кодах и терминал выдает чек, который часто необходим посетителям. Так какие сервисы продвинулись в своих решениях безналичных чаевых?

1. TipBox

Плюсы: бесспорное удобство для гостей, возможность работы с ресторанами, розничными и сетевыми магазинами.

Минусы: дополнительные расходы на аренду терминала, комиссия для пользователя 12%.

2. Tips+

Плюсы: широкая линейка тарифных планов для подключения компаний, нет необходимости обслуживать терминал, сервис прост в использовании для клиентов.

Минусы: терминал можно установить только за баром или рядом с кассой, нет возможности переносить по залу, высокая комиссия в 15%.

3. Чайка

Плюсы: терминалы предоставляются без арендной платы, терминалы работают от WiFi и сим карт. Работают и по QR-кодам (без комиссии). Ребята успели запартнериться с производителями терминалов Ingenico, которые поставляют 85% оборудования на Российский рынок.

Минусы: .

Подводя итоги, хочется отметить, что сервисы безналичных чаевых будут продолжать активно развиваться и совершенствовать продукты.

Хочется верить, что в 2021 году IT-продукты, направленные на развитие ресторанного рынка обретут еще большую популярность, в том числе и в регионах.

Начать дискуссию