У большинства рыночных аналитиков их предсказания сродни предсказаниям астрологов. Наговорят заумных слов в надежде на удачу. Повезет хорошо, (я же говорил). Не повезет, найдет тысячу заумных слов чтобы объяснить почему предсказание не сбылось
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь
Вы понимаете в чем проблема, если бы они могли бы доминировать они бы доминировали. Пока только тесла может представить эльмобиль с лучшим соотношением цена качество. И если бы они были бы способны произвести миллион автомобилей они бы бы смогли продать их. Вопрос упирается только в их производственные мощности которые они расширяют на невиданной скорости.
Приведенная вами статистика как раз подтверждает мои слова. Начинается эпоха электротранспорта. Тот факт что другие производители начали активное производство эльмобилей (продажи которых существенно выросли по сравнению с ДВС) отчётливо показывает тренд в автомобилестроении. Тесла пока ограниченна производственными и логистическими возможностями и не может поставить пока в Европу достаточного объёма своих авто. После запуска своей фабрики в Германии начнется жара) Кстати если вы посмотрите статистику продаж по всему миру за год (а это будет явно более репрезентативно) вы убедитесь что Тесла находится на первом месте.
Рост акций Тесла говорит о вере инвесторов в перспективы развития электротранспорта. Возможно очень скоро все технологии и ноу хау традиционного автомобилестроения окажутся бесполезными и никому не нужными. Может повторится история Нокии, которая контролировала огромую часть рынка кнопочных телефонов а сейчас о ней никто не вспоиинает. Также как никому сейчас не нужны пленочные фотоапараты, видеомагнитофоны, двд и т.д. А если удастся увеличить емкость батарей в 2-3 раза то можно считать революцию в автомобилестроении состоявшейся.
Предположим государство бы выделило Вам к 200 миллионов долларов. Смогли бы вы так распорядится этими деньгами чтобы создать передовую компанию и абсолютного лидера в ракетостроении или автомобилестроении? Наверняка вы бы бездарно потратили эти деньги не сумев создать никакого полезного продукта. Поинтересуйтесь например такими пректами как Кортеж, Е-мобиль, Маруся, или Ангара, сколько миллиардов было вложенно и какой из этого был результат! Гений Маска заключается в том что он был способен скомбинировать людские, финансовые, временные ресурсы, ненадлежащим образом их канализировать чтобы получить выдающийся результат. А создать сложнейшие многомиллиардные компании которые создают превосходные продукты это выдающийся результат. По степени сложности, их создание превосходит сложность решения какой либо научной задачи. В конце концов каждый год мы узнаем о каком-либо гениальном ученом получившим Нобелевскую премию. Но как часто вы слышали о гениях способных создать сразу две таких грандиозных компаний?
Если все будут на Теслах значит она будет монополистом) значит большая часть прибыли будет собирать она и так из года в год) А если серьезно то капитал ищет себе применения. Логично что капитал будет перетекать к более перспективной компании от менее перспективной. Условно говоря Тесла сейчас имеет 2 завода производящих передовой продукт ( в следующем году будет 4), а Тойота ни одного. Вопрос заключается в том, сможет ли Тойота создать так же быстро такие же заводы производящие сопоставимый продукт в таких же количествах и цене?
Вопрос в другом. Будет ли Тойота так же зарабатывать через 10 лет продавая морально устаревший продукт или превратиться в банкрота как например Кодак?. Естественно что Тесла пока не много продает имея только два завода. Но сейчас она строит ещё два и так продолжит по видимому и далее. Она уже сейчас опережает других автопроизводителей не только в электрике электронике и программном обеспечении, но и в изготовлении кузовной части ( кажется абсурдом). Надо смотреть на тенденции. Только у Теслы в этом году существенно выросли продажи. У остальных либо упали либо выросли незначительно. Надо смотреть и проецировать будущее.
По ходу реализации основной цели (полет на Марс ) Spacex реализует попутно огромное количество прикладных задач. Разработка новых сплавов, новых двигателей, более экономичные полеты ( пишут что стоимость полета будет составлять всего лишь 4 мил долларов. А учитывая грузоподъёмность старшипа цена за килограмм окажется смехотворной
Изначально вы утверждали что предприятие развивается только за счет средств полученых из IPO. Я же утверждал, что рост акций благотворно влияет на развитие и финансовую стабильность компании. И административные ограничения на инвестирование (например через налогообложение) могут отрицательно повлиять на компанию.