Возможно, для многих моя информация окажется очевидной, но в общении с начинающими селлерами постоянно встречаю у них эту ошибку при подсчете юнит-экономики которая необходима для правильного подсчета цены продажи товара на Вайлберис.Ошибка заключается в том, что молодые селлеры не берут в расчет юнит-экономики товара на Wildberries процент его выкупа, упуская тот факт, что за логистику каждого заказанного, но не выкупленного товара - платит продавец, а не клиент.Возьмем таблицу с заказами за декабрь 2022 по одному из артикулов. В колонке «Маржа», посчитана сумма которую мы зарабатываем с продажи каждой единицы товара до налогов. Excel с продажами, выгрузка по API WildberriesТо есть, на примере первой строки:935 рублей — цена продажи на ВБ выставленная продавцом756 рублей — цена по которой товар реализовал ВБКомиссия -4% или 37 руб 40 коп — значение отрицательное, то есть ВБ доплачивает нам 4% от цены продажи, то есть 37 рублей 40 копеек (в колонке К выводится с округлением).Логистика 78 рублей - забирает ВБ себе за доставку заказа до клиентаСебестоимость 402 рубля - тут все ясноРеклама, а точнее CPS 135 руб - тут тоже все ясно: чтобы привлечь продажу мы тратим 135 рублей. Да, ДРР высоковат вышел, прорабатываю :-)Итого: 756 - (402 + 135 + 78 - 37,40) 178 руб 40 коп - наша прибыль до налогов с продажи этого товараНапомню, налог считаем от цены реализации, а не от прибыли! 756-7%=52,92Если сложить маржу со всех заказов, то получаем, что мы заработали до налогов 1565 рублей и работаем пусть в небольшой, но плюс.Маржа: 1565 рублейНо все меняется, когда мы вспоминаем про отказников, то есть покупателей, которые заказали и не выкупили товар (в том числе, тупо не пришли на ПВЗ). Логистику за доставку таких заказов вы все равно платите из своего баланса. И теперь перед нами совсем иная картина:Excel с продажами, выгрузка по API WildberriesВсю маржинальную прибыль по выкупленным товарам сжирает логистика и расход на рекламу заказов, которые не выкупили покупатели. В итоге, оказывается, что мы работаем в минус 345 рублей.Маржа: -345 руб 62 копВыводы:Учитывайте выкупаемость товаров при расчете юнит-экономики, вам нужно заложить логистику отказных заказов в себестоимость выкупленныхОперативно снимайте с продаж артикулы которые генерят вам минус, иначе прибыль от хороших товаров будет сжираться плохимиНе забывайте учитывать рекламные расходы в юнит-экономике!t.meСлава из mpscanSEO Wildberries, реклама, финансовая аналитикаВсем спасибо, хороших продаж, сниженных коэффициентов, бесплатных приемок и разгрузок!))Пишу статьи о SEO продвижении на Вайлдбериз, тонких настройках рекламных кампаний, подсчете экономики продаж и автоматизации процессов в работе селлеров. Я работал директором по онлайн коммерции в интернет-магазинах более 12 лет и вот теперь осваиваю новое для себя направление.Наблюдениями и инструкциями делюсь в этих статьях. Подписывайтесь, плюсуйте, заходите в ленту в Телеграмм
Все же самый главный вывод - не возить откровенное говно на склад, чтобы народ выкупал при получении на ПВЗ