Почему Китай нас не спасет от санкций? Желание должно быть обоюдным!

По плану осенью много упрощений при импорте товаров превратится в тыкву. Вернется сертификация, вместо декларирования, обязательная маркировка, а нулевая пошлина на 1500 товарных позиций будет отменена. Но бизнес не спешит ими воспользоваться...

Вы можете не меняться. Выживание не является обязанностью

У. Деминг

Есть предположение, что аттракцион невиданной щедрости продлиться, но как минимум ужесточение было бы к месту — триггер срочности не срабатывает.

То ли синдром студента, то ли «как-нить рассосется», но что-то мешает вытащ... включить голову и посмотреть по сторонам.

ссылка на ресурс в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BE2zgBfwRtGYyY2Ey&postId=482639" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">канале</a>
ссылка на ресурс в канале

Из-за санкций образовалась дырка в 150 млрд. $ в виде сырья, продуктов и товаров. Это 52% импорта. Спасибо, ответственным товарищам, свели цифры в дашборд.

Конечно, что-то компенсируется внутренним продуктам, что-то замещается лояльными странами.

Но! Китай, главный торговый партнер, с января по июнь 22г. нарастил поставки только на 2.1% . Для сравнения, за тот же период 21 года на 42% .

Так что пока о замещении речи не идет.

Тем временем директора крупных компаний продолжают рассказывать о сложностях с логистикой и платежами. А по факту имеют проблему не с логистикой, а с кадрами, если логисты до сих пор заставляют биться головой об закрытые европейские ворота и рассказывают о сложностях организации закупки, оплаты, доставки из ЮВА.

Запросы от них идут, но есть ощущение, что крупняку это не сильно надо, вернее их менеджменту — эффект Рингельмана работает в полную силу.

Попытка наладить диалог, натыкается на броню — «мы не знаем кто производит в мире, закупались в Европе", "найдите, а мы сравним цены", "дайте прайс на 100500 позиций аналогов, а потом подключим технолога, чтобы он объяснил нюансы». Осознание, что работа с заказчиком с меньшими амбициями приносит столько же денег и в разы меньше геморроя еще не наступило.

И становиться печально, когда понимаешь какие деньги заморожены в запасах, если через 8 месяцев еще можно продолжать ковыряться в носу.

Те, кто поменьше ждут универсальных решений и поглядывают в сторону старших. Компенсируя дефицит радостью, что расходится то, что собрались уже списывать.

Совсем маленькие пользуются ситуацией, внимание контролеров сместилась на экспорт и наплевав на то, что карго стало дороже белой схемы, наращивают поставки контрабаса.

Осенью принесет поднятие цен на логистику и цены у китайцев на ажиотаже. Еще будут очередные мольбы о помощи, просьбы предоставить преференции, запретить, выделить и т. д. с высоких трибун на 125 конференции импортозамещения. Так плавно перейдем в новогодние праздники и дай бог — устаканиться весной-летом.

По дороге издохнет много ишаков, но отряд не заметит потери бойца — на их места придут молодые, дерзкие и амбициозные, а павшие — это сопутствующие потери, не сумевшие адаптироваться к новой реальности.

Жаль конечно, что не используется такая возможность, когда стоимость доставки упала и проблем с маршрутами нет. Если голова присутствует, то нет проблем с оплатой. Пошлина ноль, нет маркировок и затратных схем с сертификацией, о чем писал в канале не раз. И по рынку слоняется куча специалистов, оставшихся без дела после ухода компаний.

При этом цены никто не снижал, потребитель к ним привык и соответственно, запаса в марже хватит, чтобы скомпенсировать ошибки первых, неловких движений на ВЭД.

33
Начать дискуссию