{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем бизнес использует коучинг?

Полностью директивный стиль управления неизбежно устарел, и на смену ему компании чаще выбирают коучинговый подход. В свободном доступе слишком мало информации, поэтому не все понимают до конца — в чем его суть. Коучинговый подход — это отказ от директивности в пользу доверия и системного развития команды. Управленец, который придерживается этого подхода, видит потенциал в сотрудниках и помогает раскрыть его, помогает перестать мыслить ограничениями. Команда учится самостоятельно находить нестандартные подходы к задачам. В результате в компании укореняются эффективные стратегии и модели мышления, появляются гибкость и скорость, нужные для успеха.

В крупных компаниях применение коучинга давно поставлено на поток. Например, Сбербанк, Леруа Мерлен, Газпром, Альфа-банк, Мегафон, Майкрософт, Coca-Cola, Google и многие другие. Кто-то прямо транслирует свой опыт использования метода, кто-то держит информацию внутри компании. Так, например Ирина Петрова, директор по работе с персоналом Coca-Cola HBC Россия, выступала с презентацией «Лидеры учат лидеров», где делилась опытом внедрения коучинга в их системы управления, и рассказывала про его влияние на вовлеченность сотрудников. Компания делает ставку на развитие сотрудников, которое происходит непосредственно на рабочем месте в процессе решения реальных задач. Сегодня коучинг там настолько поставлен на поток, что каждый супервизор обязан обучиться ему. Иначе его не допустят учить его же торговых представителей.

Но метод, как и отношение к нему, разнится от филиала к филиалу. Казалось бы, одна и таже компания, одни и те же стандарты, но от региона к региону отношение к коучингу сильно отличается. Кто-то не хочет даже слышать про него, говоря, что и так все работает, а в другом регионе руководитель вовсю внедряет коучинговую культуру в филиал. Поэтому все зависит от лица, принимающего решение в конкретном филиале. Готов ли он принимать коучинг как один из инструментов развития для своих специалистов или еще нет.

Какие положительные изменения происходят в компании при внедрении метода:

1. Увеличивается эффективность управления компанией. Руководитель ясно формулирует задачи и методы их решения, а команда не только участвует в формулировании задач, но и четко понимает, как нужно действовать даже без указки руководства.

2. Экономится время. Руководитель больше делегирует задачи команде, а за счет этого освобождается время для решения стратегических задач бизнеса.

3. Коммуникации становятся эффективнее. У руководителя складываются доверительные отношения с подчиненными, поэтому они не боятся высказывать свою точку зрения на задачу. Сотрудники чувствуют себя нужными, важными — текучка кадров сокращается.

Переведем эффективность в цифры:

1. Консалтинговая компания Hay Group озвучила данные, что до 40% компаний из рейтинга Global 500 используют коучинг в своей деятельности.

2. Международная федерация коучинга (ICF) дала данные, что после работы коуча с командой наблюдаются результаты:

- Повышение осознанности — на 67%

- Сокращение уровень стресса — на 57%

- Акцент на более масштабные цели — на 62%

- Развитие потенциала в себе — на 53%

- Рост уверенности в себе — на 52%

3. Международная Ассоциация менеджмента персонала проводила исследование, согласно которому производительность труда вырастет на 86%, если соединить коучинг с тренингами, но только на 22%, если проводить только тренинги.

4. Metropoliten Life Insurance Company" привела свои цифры, сказав, что производительность среди продавцов, участвовавших в программе интенсивного коучинга, увеличилась в среднем на 35%.

5. Был проведен анализ работы 100 компаний, а точнее их руководителей. Результаты отражены в исследовании «Manchester Inc». В компаниях, которые используют коучинг, наблюдается:

- Улучшение производительности труда подтверждают 53% участников исследования;

- Повышение качества работы — 48%;

- Укрепление организации — 48%;

- Качество обслуживания клиентов — 39%;

- Уменьшилось количество жалоб от клиентов — 34%;

- Уменьшение текучки кадров — 32%;

- Сокращение издержек — 23%.

Управленцы также подмечали:

- Укрепление отношений с подчиненными — 77%;

- Улучшение командной работы — 67%;

- Между коллегами — 63%;

- В работе с клиентами — 37%;

- Удовлетворенность работой — 61%;

- Снижение конфликтности между сотрудниками — 52%;

- Преданность целям компании — 44%.

Мы часто сталкиваемся с противоречивым мнением руководителей компаний, что коучинг не воспринимается как инструмент. Что-то вроде: «Не начинай, я и сам себя могу замотивировать!» Хотя коучинг совсем не об этом, как вы уже понимаете.

Сомнения руководителей понятны. Им не нужен «какой-то там коучинг», им нужны рабочие решения для бизнеса, измеримые результаты. Какие, например, опасения мы встречали на своей практике:

- Боязнь потерять своих сотрудников

Признаться, необычный страх, но именно в такой формулировке мы слышали его от наших потенциальных клиентов. По словам руководителей, они не хотят обучать свою команду чему-то новому, потому что думают, что они будут «больше понимать» и разбегутся. Да, такие причины нам тоже озвучивают, что кажется странным. Обычно это люди консервативных взглядов из старшего поколения, которым тяжело принимать любые нововведения. Работать по стандартам и правда проще и понятнее. В таких компаниях принят исключительно директивный метод управления. Подчиненные делают ровно то, что им говорят, ими проще управлять. Переубедить управленцев с такими взглядами практически невозможно.Как говорит один из учеников школы:«пока человек сам не придет к осознанию, что пора что-то менять в компании, я не смогу ему помочь. В этом попросту не будет смысла, это как насильно причинить помощь».

- Непонимание, что получат в результате

Из всех этих скептических мыслей чаще всего встречается именно непонимание «как это поможет моей компании», я не вижу возможных результатов. А раз я не могу измерить результат до того, как ввяжусь в эту авантюру, то смысл риска? Иными словами, что получу, отдав деньги? А суть в том, что предсказать результаты практически невозможно. Нет четкой инструкции — делайте так и так, получите это. Поэтому скептицизм руководителей понятен. Особенно люди старшего поколения, которые привыкли доверять определенным методам и стандартам, подвержены этим мыслям.

— Если ты перестанешь есть мучное и два три раза в неделю будешь тренироваться, то тебя ожидает бонус в виде минус сантиметров в талии и кг через месяц точно. Это предсказуемый результат. В коучинге такого нет. Мало в доступе объективных данных из серии «все прозрачно — делай конкретные действия, получай желаемый эффект».

Можно бесконечно отрицать работу метода, но за успешными компаниями стоят люди. Именно они отвечают за то, что компания растет, развивается и процветает. А коучинговые инструменты позволяют выстроить отношения так, чтобы люди сами делали все для процветания компании, в которой работают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда