Что изменилось в работе коучей после прохождения программы АСТР в центре "Исток"?

Мы поговорили с выпускницами международной программы “Профессиональный коучинг” о том, что им дало обучение на новом модуле.

Ксения Климова:

5 инсайтов, которые пришли ко мне во время прохождения программы АСТР:

  • Я осознала, что быть наставником для предпринимателей — дело моей жизни.
  • Коучинг — это важный инструмент наставника: нужно помочь человеку осознать и реализовать свои цели и мечты, а не чьи-то, навязанные извне. Важность опоры на себя я хорошо прочувствовала еще на базовой программе, но после курса “Профессиональный коучинг” убедилась — у каждого должна быть своя история.
  • Я определилась со своим стилем ведения сессии, поняла, какие мне нужны клиенты. И, главное, я осознала, за что платят коучу.
  • Я увидела, что коучи могут быть разными, и это нормально. Есть те, кто мотивируют, есть те, кто будут ходить за тобой. И стоимость может отличаться, и у клиентов бывают разные запросы — например, не в коучинге, а в простой поддержке — и все это нормально тоже.
  • Может не получиться коуч-сессия, но может случиться душевный разговор. Раньше я очень боялась индивидуальных сессий, долго готовилась к ним, составляла вопросы и подсматривала в них во время разговора. Конечно, мое внимание распылялось, в диалоге я терялась — мой метод подготовки не работал. Сейчас я отношусь к беседам проще. Если вдруг я не буду хороша как коуч, то точно смогу быть поддержкой для человека, смогу выслушать его, не осуждать. Благодаря подходам, которые мы изучали на программе АСТР, я стала спокойнее общаться с людьми.

Дарья Стародубцева:

Программа “Профессиональный коучинг” АСТР дала мне мощный толчок к развитию.

Во-первых, я стала чутким слушателем: научилась лучше слышать клиента, стала более внимательной к его состоянию.

Во-вторых, мои сессии стали проходить по-другому. Поскольку я вижу, что происходит с человеком здесь и сейчас, я могу опираться не только на инструменты коучинга из базовой программы, но и на свою интуицию. Благодаря этому ушел страх идти на глубину запроса — теперь мои клиенты получают больше осознаний.

И в-третьих, я еще больше вдохновилась методом, мое доверие к коучингу усилилось. На групповых менторингах я увидела как работают профессионалы, и сейчас мне очень хочется быть как они: задавать глубокие вопросы, так же видеть детали. Если использовать метафору, то в начале обучения я чувствовала себя годовалым ребенком, который учится играть с первыми большими кубиками. После обучения на программе АСТР я подросла — легко могу собрать Lego Creator:)

Надежда Чиркова:

На базовой программе я не оценила важность 8 компетенций коуча ICF, а сейчас прониклась: поняла, откуда пошла структура коуч-сессии, почему коучинг — это про партнерство, почувствовала себя более уверенно.

Раньше мне казалось, что результат сессии зависит от меня. Поэтому, например, я привносила много своих знаний в сессию — это был не совсем коучинг. После программы АСТР все изменилось — на последнем менторинге наблюдатели отметили у меня чистое коучинговое присутствие. Для меня это очень важно.

Кроме того, мой внутренний настрой сильно зависел от результатов клиентов: если я видела, что человек не испытывает эйфории в конце встречи, я расстраивалась, включался синдром самозванца. Сейчас мне спокойно — до меня дошло, что такое партнерский подход. Я понимаю, что есть и ответственность клиента, так что теперь никакого синдрома самозванца в конце — только доверие к себе, методу и человеку. Более того, на программе “Профессиональный коучинг” я научилась различать, с коучинговым запросом ко мне пришли, или нет.

И самое грандиозное — после программы АСТР я поняла, почему важны компетенции. Теперь я четко вижу, какую компетенцию я могу использовать, чтобы клиенту было полезно. Если до курса у меня были проблемы с формулировкой коучинговых вопросов, то сейчас я знаю: вопросы, которые помогают запустить и расширить мыслительный процесс, рождаются в момент сессии из 8 компетенций коуча ICF.

реклама
разместить
Начать дискуссию