{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мария Дорошенко

Design hacking кода коммуникации

Завершилась Российская креативная неделя, в павильоне Наука и технологии от Минобрнауки состоялась сессия "Design hacking кода коммуникации".

Фото: Дмитрий Гаврилов

Как настроить фильтры коммуникации так, чтобы исключить риски непонимания? В борьбе за фокус внимания потребителя современные компании используют дизайн визуальных коммуникаций, и он поистине безграничен в креативных решениях. Например, мы все привыкли к использованию эмодзи, которые заменяют текстовые сообщения и объединяют смыслы и эмоции в одну картинку. “Язык смайликов” не только основательно закрепился в нашей электронной переписке, но зачастую применяется в рекламных кампаниях крупных брендов. Но уместен ли креатив в других сферах жизни?

На сессии «Design hacking кода коммуникации» в рамках Российской креативной недели специалисты по связям с общественностью и эксперты юридического сообщества обсудили перспективы применения нестандартных решений в официальных коммуникациях и новые инструменты и подходы, актуальные для генерации, упаковки и доставки контента.

«Нет аудитории, которая готова вас слушать здесь и сейчас. Людей нужно вырвать из потока информации и зацепить их взгляд», - Лариса Катышева, директор Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС.

Лариса Катышева и Александр Савельев Фото: Дмитрий Гаврилов

Лариса Катышева уверена, что основой любой коммуникации должна быть эмпатия к человеку. Нужно сделать все, чтобы уставшие и перегруженные контентом пользователи воспринимали и понимали информацию. Так, несколько лет назад налогоплательщикам была предложена новая тональность и формат подачи материалов, например, социальный ролик ФНС в формате скрайбинга и Налоговый кодекс в стихах и картинках как альтернативный способ вовлечения аудитории и фокуса внимания на разъяснении сложных понятий.

«Внимание человека – один из самых ценных ресурсов сегодня», - Александр Савельев, к.ю.н., доцент факультета права ВШЭ.

Лариса Катышева и Александр Савельев Фото: Дмитрий Гаврилов

В ходе разговора в юридическом контексте Александр Савельев высказал мнение, что стоит отказаться от чрезмерного распространения поверхностного подхода в сфере образования. По его мнению, необходимо избегать излишней примитивизации сложных тематик, упрощенные и адаптированные форматы должны интегрироваться параллельно с традиционными видами подачи материалов. Человек не должен стать лишь «консьюмером» контента.

«Люди находятся в стрессе. Они формирует другие навыки – обработка информации в нескольких реальностях и из разных источников», - Лариса Катышева, директор Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС.

Если на одной чаше весов – новое клиповое мышление, то на другой – растущее количество и объем законов и юридической информации, которая кратно увеличилась за последнее время. Уравновесить разрыв между внутренними и внешними факторами может подход юридического дизайна.

«Проблема общества в том, что человек редко читает дальше заголовка или буллита» - Ани Асланян, основатель телеграмм-канала @blockchainrf «Все о блокчейн, мозге и цифровой экономике».

Роман Янковский и Ани Асланян Фото: Дмитрий Гаврилов

Постоянная проверка телефона, бездумное и уже автоматическое листание ленты или роликов TikTok – эти новые цифровые привычки, которые в том числе можно объяснить синдромом FOMO, упущенной выгоды, точнее, информации. По мнению Ани Асланян, зачастую контент не имеет ценности для пользователя и появляется автоматически при интернет-серфинге. Запрос «Ok, Google» теряет актуальность, цифровые алгоритмы сами рекомендуют материалы пользователю. Когда человека в очередной раз накрывает информационная волна, адресаты сообщений все больше ощущают необходимость в точной доставке контента до целевой аудитории.

«Методология юридического дизайна заключается не в том, чтобы сделать закон понятным, а, в целом, подойти к юридической коммуникации так, чтобы она стала человеко-ориентированный», - Роман Янковский, юрист в сфере IP/IT, партнер юридической фирмы «Томашевская и партнеры».

Фото: Дмитрий Гаврилов

По мнению Романа Янковского, в профессиональной среде долго существовала иллюзия, что люди понимают и соблюдают законы. При этом сейчас в правовой коммуникации не учтен пользователь. Это касается не только законов, но и документов. В сознании юриста должна быть мысль о потребностях аудитории. Как при этом избежать субъективизма в лигал дизайне, применяя различные креативные и визуальные инструменты при работе с юридическом контентом? Этот вопрос касается толкования договоров и других документов судом.

Сфера судейского усмотрения - это дискреционные полномочия суда, которые позволяют принять решение в законодательно закрепленных рамках возможного. В Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданско-процессуальном кодексе законодательно закреплено правило о том, что судья принимает решение по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном исследовании материалов дела. При толковании условий договора суд учитывает все обстоятельства, в том числе и поведение сторон, предшествующее заключению договора и в ходе его исполнения.

“Мы не говорим о полной замене текста картинками, речь идет о параллельной интеграции, которая на данной стадии развития лигал дизайна обеспечит максимальную тождественность смыслов”, - Наталья Костина, юрист ООО “ЛигалПикс”.

Наталья Костина Фото: Дмитрий Гаврилов

По мнению Марии Дорошенко, к неизменным hard skills и опыту юриста при разработке документов добавляются навыки коммуникации, эмпатии и дизайна. Такой микс компетенций позволяет трансформировать информацию в универсальный формат.

« “Коммуникационный хакинг” документа – это посмотреть на него глазами пользователя. Через призму экспертизы в коммуникации перевести юридический на человеческий», - Мария Дорошенко, генеральный директор ООО «ЛигалПикс».

Мария Дорошенко и Лариса Катышева Фото: Дмитрий Гаврилов

Создание понятных документов и донесение этой информации через различные каналы коммуникации повысит доверие и лояльность пользователей к деятельности организаций и компаний.

В мире эмпатии и новой искренности на первое место ставятся интересы пользователей, которые принимают решения, в том числе, более эмоционально и зачастую подсознательно, на уровне ощущений комфорта и безопасности взамен тревожности и страха.

Фото: Дмитрий Гаврилов
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Блокчейн-проект TON создаст платёжную систему, аналог Tor и другие сервисы Статьи редакции

Их разрабатывают так, чтобы сервисы можно было интегрировать в Telegram.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

4 технологии, которые облегчат жизнь маркетологу в 2022 году

Какие технологии помогут в 2022 году увеличить эффективность рекламы, удерживать клиентов и сократить путь пользователя? Рассказывает и приводит примеры использования Михаил Епихин, директор по маркетингу Roistat.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

null