{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Design hacking кода коммуникации

Завершилась Российская креативная неделя, в павильоне Наука и технологии от Минобрнауки состоялась сессия "Design hacking кода коммуникации".

Фото: Дмитрий Гаврилов

Как настроить фильтры коммуникации так, чтобы исключить риски непонимания? В борьбе за фокус внимания потребителя современные компании используют дизайн визуальных коммуникаций, и он поистине безграничен в креативных решениях. Например, мы все привыкли к использованию эмодзи, которые заменяют текстовые сообщения и объединяют смыслы и эмоции в одну картинку. “Язык смайликов” не только основательно закрепился в нашей электронной переписке, но зачастую применяется в рекламных кампаниях крупных брендов. Но уместен ли креатив в других сферах жизни?

На сессии «Design hacking кода коммуникации» в рамках Российской креативной недели специалисты по связям с общественностью и эксперты юридического сообщества обсудили перспективы применения нестандартных решений в официальных коммуникациях и новые инструменты и подходы, актуальные для генерации, упаковки и доставки контента.

«Нет аудитории, которая готова вас слушать здесь и сейчас. Людей нужно вырвать из потока информации и зацепить их взгляд», - Лариса Катышева, директор Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС.

Лариса Катышева и Александр Савельев Фото: Дмитрий Гаврилов

Лариса Катышева уверена, что основой любой коммуникации должна быть эмпатия к человеку. Нужно сделать все, чтобы уставшие и перегруженные контентом пользователи воспринимали и понимали информацию. Так, несколько лет назад налогоплательщикам была предложена новая тональность и формат подачи материалов, например, социальный ролик ФНС в формате скрайбинга и Налоговый кодекс в стихах и картинках как альтернативный способ вовлечения аудитории и фокуса внимания на разъяснении сложных понятий.

«Внимание человека – один из самых ценных ресурсов сегодня», - Александр Савельев, к.ю.н., доцент факультета права ВШЭ.

Лариса Катышева и Александр Савельев Фото: Дмитрий Гаврилов

В ходе разговора в юридическом контексте Александр Савельев высказал мнение, что стоит отказаться от чрезмерного распространения поверхностного подхода в сфере образования. По его мнению, необходимо избегать излишней примитивизации сложных тематик, упрощенные и адаптированные форматы должны интегрироваться параллельно с традиционными видами подачи материалов. Человек не должен стать лишь «консьюмером» контента.

«Люди находятся в стрессе. Они формирует другие навыки – обработка информации в нескольких реальностях и из разных источников», - Лариса Катышева, директор Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС.

Если на одной чаше весов – новое клиповое мышление, то на другой – растущее количество и объем законов и юридической информации, которая кратно увеличилась за последнее время. Уравновесить разрыв между внутренними и внешними факторами может подход юридического дизайна.

«Проблема общества в том, что человек редко читает дальше заголовка или буллита» - Ани Асланян, основатель телеграмм-канала @blockchainrf «Все о блокчейн, мозге и цифровой экономике».

Роман Янковский и Ани Асланян Фото: Дмитрий Гаврилов

Постоянная проверка телефона, бездумное и уже автоматическое листание ленты или роликов TikTok – эти новые цифровые привычки, которые в том числе можно объяснить синдромом FOMO, упущенной выгоды, точнее, информации. По мнению Ани Асланян, зачастую контент не имеет ценности для пользователя и появляется автоматически при интернет-серфинге. Запрос «Ok, Google» теряет актуальность, цифровые алгоритмы сами рекомендуют материалы пользователю. Когда человека в очередной раз накрывает информационная волна, адресаты сообщений все больше ощущают необходимость в точной доставке контента до целевой аудитории.

«Методология юридического дизайна заключается не в том, чтобы сделать закон понятным, а, в целом, подойти к юридической коммуникации так, чтобы она стала человеко-ориентированный», - Роман Янковский, юрист в сфере IP/IT, партнер юридической фирмы «Томашевская и партнеры».

Фото: Дмитрий Гаврилов

По мнению Романа Янковского, в профессиональной среде долго существовала иллюзия, что люди понимают и соблюдают законы. При этом сейчас в правовой коммуникации не учтен пользователь. Это касается не только законов, но и документов. В сознании юриста должна быть мысль о потребностях аудитории. Как при этом избежать субъективизма в лигал дизайне, применяя различные креативные и визуальные инструменты при работе с юридическом контентом? Этот вопрос касается толкования договоров и других документов судом.

Сфера судейского усмотрения - это дискреционные полномочия суда, которые позволяют принять решение в законодательно закрепленных рамках возможного. В Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданско-процессуальном кодексе законодательно закреплено правило о том, что судья принимает решение по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном исследовании материалов дела. При толковании условий договора суд учитывает все обстоятельства, в том числе и поведение сторон, предшествующее заключению договора и в ходе его исполнения.

“Мы не говорим о полной замене текста картинками, речь идет о параллельной интеграции, которая на данной стадии развития лигал дизайна обеспечит максимальную тождественность смыслов”, - Наталья Костина, юрист ООО “ЛигалПикс”.

Наталья Костина Фото: Дмитрий Гаврилов

По мнению Марии Дорошенко, к неизменным hard skills и опыту юриста при разработке документов добавляются навыки коммуникации, эмпатии и дизайна. Такой микс компетенций позволяет трансформировать информацию в универсальный формат.

« “Коммуникационный хакинг” документа – это посмотреть на него глазами пользователя. Через призму экспертизы в коммуникации перевести юридический на человеческий», - Мария Дорошенко, генеральный директор ООО «ЛигалПикс».

Мария Дорошенко и Лариса Катышева Фото: Дмитрий Гаврилов

Создание понятных документов и донесение этой информации через различные каналы коммуникации повысит доверие и лояльность пользователей к деятельности организаций и компаний.

В мире эмпатии и новой искренности на первое место ставятся интересы пользователей, которые принимают решения, в том числе, более эмоционально и зачастую подсознательно, на уровне ощущений комфорта и безопасности взамен тревожности и страха.

Фото: Дмитрий Гаврилов
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда