Дизайн-мышление в коммуникации, в том числе юридической

Дизайн-мышление в коммуникации, в том числе юридической

Дизайн-мышление - это способ проектирования решения, когда не работает аналитика и Big Data, когда мы не можем опираться на статистические данные и выгрузку и когда не получается критически принимать решение. Мы обращаемся к творческому подходу, творческому мышлению и творческому способу сборки продукта, коммуникации либо конечного материала. В некотором смысле, с одной стороны, это выглядит как пересборка велосипеда, с другой стороны, это тот самый необходимый элемент, который оживляет историю.

В корне неверно думать, что дизайн-мышление - это только про картинку. Этот ассоциативный барьер, который нам приходится преодолевать в понимании подхода. Все смотрят на слово «дизайн», а слово «мышление» часто отпадает.

Имеет смысл говорить об экспертизе, которая стоит во главе угла, а к ней уже добавляются все необходимые инструменты. Это может быть и игра, и геймификация контента и другие разные способы донесения информации. Иногда это работа с текстом, иногда это работа с картинкой, а иногда это просто незаметные манипуляции в интерфейсе - настройка UX таким образом, чтобы это работало быстрее. И это тоже дизайн-мышление, это тоже настройка коммуникационного канала доставки сообщений. Поэтому вот в таком домене я предлагаю рассуждать когда мы говорим о проектировании коммуникаций с позиции человека.

Почему дизайн-мышление - это классная вещь, и действительно стоит её изучать и внедрять?

Оно работает во многих доменах, например, в юридических коммуникаций, и в домене финансовых операций, когда пользователю, например, непонятны интерфейсы каких-то платформ. Это работает и при сборке конкретных продуктов, потому что эмпатия и функциональность связаны с эстетической подачей. Всё равно человек ориентирован на красоту так или иначе. Мы всё равно всегда работаем на визуальные триггеры. Если нам что-то нравится, нам приятно, мы всегда это захотим иметь и обладать, поэтому хороший дизайн всегда продают. И это как раз задача того, кто упаковывает визуально ту или иную продукцию или продукт.

Дизайн-мышление в коммуникации, в том числе юридической

Дизайн-мышление - это действительно универсальный инструмент для случаев, когда нужно опираться исключительно на какие-то ощущения большей степени, чем на логическую статистику. Brainstorm — это и есть один из инструментов дизайн-мышления, т.е. когда садятся люди и набрасывают идеи. Они опираются, с одной стороны, на свой бэкграунд, но, с другой стороны, они находятся ещё как бы в оторванном от реальности контексте, они набрасывает мысли, а потом их уже приземляют на какую-то конкретную базу, основу. И вот этот процесс и есть как раз прототипирование тех самых даже абсолютно безумных идей, но, которые потом можно приземлить - методом отсева, ранжирование по степени абсурдности, реализуемости и так далее. Но в итоге приходим к решению.

А потом что происходит?

Ключевой момент в дизайн-мышлении - это тестирование сначала на себе, на вот этой малой группе, а потом уже это тестирование на выбранной фокус группе и только потом переход уже в паблик. Поэтому дизайн-мышление это всегда ещё этапность. Это не как художник. Художник ни на ком не тестирует, он делает и выходит, хотите - смотрите, не хотите – не смотрите. Дизайнер – он всегда будет тестировать, т. е. смотреть как это работает на определенных категориях людей.

Лигалдизайн-мышление

Дизайн-мышление в коммуникации, в том числе юридической

Юридический дизайн сегодня - это тот самый инструмент, который, с одной стороны, опирается на юридическую экспертизу, то есть обладает всеми признаками подхода со стороны правовой культуры, с другой стороны, это внедрение дизайн-мышления. На стыке этих вещей возникают совершенно новые, перспективные, прогрессивные подходы, которые позволяют в дальнейшем решать проблемы совершенно под другим углом.

Специалисты, которые способны разобраться в проблеме правовой не только с позиций юридической экспертизы, но и способны упаковать решение в понятном для простого человека в формате, то есть фактически осуществить перевод с юридического языка на человеческий.

Дизайн-мышление - это достаточно универсальный инструмент для развития тех самых soft skills, которые сегодня нам позволяет упаковать документ под запрос пользователя. Очень коротко, внятно и понятно сформулировать шаги и этапы и ключевую ценность того или иного действия, тогда человек примет решение адекватно в ту или иную сторону.

Начать дискуссию