Вышел 11-ый Digital News Report от Reuters Institute, основанный на данных с шести континентов и 46 рынков

Краткое изложение наиболее важных результатов 2022 года:

  • Данные этого года подтверждают, что различные потрясения последних нескольких лет, включая пандемию коронавируса, еще больше ускорили структурные сдвиги в сторону более цифровой и платформенной медиасреды.
  • За последние десять лет наблюдается последовательное падение в охвате традиционных каналов, таких как печатные, радио и телевизионные новости. В то же время онлайн-охват остается практически неизменным, а значит, разрыв не восполняется. Кроме того, социальные сети, которые предлагают гораздо более широкий спектр историй, часто представляют запутанный и противоречивый контент.
  • Интерес к новостям резко упал на всех рынках, с 63% в 2017 году до 51% в 2022 году. Кроме этого, снизилось доверие к новостям почти в половине стран, частично обратив вспять успехи, достигнутые в разгар пандемии коронавируса. Финляндия остается страной с самым высоким уровнем общего доверия (69%), в то время как доверие к новостям в США остается самым низким (26%).
  • Доля потребителей, которые говорят, что они избегают новостей, резко возросла в разных странах. Этот тип избирательного избегания удвоился как в Бразилии (54%), так и в Великобритании (46%). Многие респонденты говорят, что их отталкивает повторяемость новостной повестки дня, особенно вокруг политики и COVID-19 (43%), или что они часто чувствуют себя измученными новостями (29%). Значительная часть говорят, что избегают новостей, потому что думают, что им нельзя доверять (29%). Около трети (36%), особенно те, кому меньше 35 лет, говорят, что новости снижают их настроение. Значительная часть молодых и менее образованных людей говорят, что они избегают новостей, потому что за ними может быть трудно следить или понимать.
  • Глобальные опасения по поводу ложной и вводящей в заблуждение информации остаются стабильными в этом году, варьируясь от 72% в Кении и Нигерии до всего лишь 32% в Германии и 31% в Австрии. Люди говорят, что они видели больше ложной информации о коронавирусе, чем о политике в большинстве стран.
  • В 20 странах, где больше всего распространена подписная модель, только 17% платят за новостной контент, при этом средний возраст подписчика цифровых новостей составляет примерно 50 лет.
  • Только 23% респондентов читают новости на сайтах или в приложениях. Люди в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают получать доступ к новостям через соцсети, поиск и агрегаторы.
  • Facebook остается наиболее часто используемой социальной сетью для новостей, но самое молодое поколение за последние три года переключило большую часть своего внимания на более визуальные сети.
  • Большинство людей предпочитают смотреть новости утром в смартфоне. Утреннее чтение газет по-прежнему удивительно популярно в Нидерландах; телевидение по-прежнему доминирует в Японии.
  • Многие люди становятся все более оторванными от новостей, что обусловлено рядом факторов: резким падением интереса к новостям во многих странах, ростом выборочного избегания новостей и низким доверием как к новостному контенту, так и к организациям, которые его производят.
  • В этой связи еще больше обостряется проблема, с которой сталкиваются сегодня новостные СМИ: им приходится обращаться к людям, которые имеют доступ к беспрецедентному количеству контента в Интернете, и убеждать их, что обращать внимание на новости — стоит их времени.
  • Темы, которые журналисты считают наиболее важными, такие как политические кризисы, международные конфликты, глобальные пандемии и климатические катастрофы, похоже, именно те, которые отталкивают некоторых людей от новостей, особенно молодых и менее образованных.
  • Для работы с такой аудиторией востребованы жанр объяснительной журналистики, которая рассказывает о сложных вещах простыми средствами и языком, а также журналистики решений, которая направлена на то, чтобы дать людям чувство надежды или личной свободы воли.

Больше обзоров по теме медиа и коммуникаций читайте в тг-канале Записки из опенспейса.

44
1 комментарий

интересная статья

1
Ответить