Сформировал принципы дизайн-менеджмента, которые помогают строить сильную дизайн-культуру в компании.
Такое вполне может быть, если лид недостаточно опытный и пытается отталкиваться от оценки дизайнера, а не стремится быть объективным.
К тому же, не видя оценки дизайнера, лид потратит гораздо больше времени на калибровку.
Андрей, привет! В Магните я ещё не сталкивался с такой проблемой. Давай рассмотрим этот случай теоретически. Как быстро должен расти дизайнер, чтобы компания не успевала повышать зарплату?
Обычно в IT-компаниях есть возможность повышения зарплаты каждые полгода, но с ограничением роста в рамках года (условно не более 20% за год). То есть если дизайнер за полгода вырос с джуна до мидла — это нормальный случай, и тут проблем быть не должно.
Расти в более сжатые сроки так, чтобы это было заметно и требовало поощрения — довольно сложно. Всё упирается в наработку опыта на реальных задачах.
Что думаешь?
Андрей, привет. Можешь чуть подробнее раскрыть свою мысль, чтобы я смог понять твои опасения?
Тут смешиваются два навыка.
Умение проводить исследования — это качественный навык, который развивается с накопленным опытом и помогает провести быстрый «коридорный тест», чтобы базово убедиться в жизнеспособности решения.
Умение создавать компонент — механический навык, который требует инвестирования в начальное понимание того, как собирать компонент с помощью Figma. Т.е. это уровень владения инструментом, не более. Продуктовый дизайнер, для которого Figma является основным рабочим инструментом, должен владеть этим навыком по умолчанию.
Мне видится, что современный продуктовый дизайнер становится ближе к бизнесу и потребностям продукта. Посмотреть аналитику, верно интерпретировать данные, провести базовые исследования и поделиться результатом с командой.
Эдуард, снова привет!
У нас действительно нет в оценке навыков, связанных с дизайн-системой. Это связано с тем, что у нас есть команда, которая занимается её развитием и поддержкой. От дизайнера требуется лишь умение работать с компонентами, которое можно приобрести за пару часов.
Что касается генеративного ИИ, то для продуктового дизайна его применение на постоянной основе сложно найти. Сгенерировать изображение? Возможно, но у нас есть коммуникационные дизайнеры, которые занимаются иллюстрациями и иконками. Написать текст? Иногда ребята используют GPT для создания и проверки на ошибки, но это скорее исключение, так как у нас есть редакторы.
Таким образом, польза от генеративного ИИ есть, но она скорее локальная и не вплетена в основную работу продуктового дизайнера.
Эдуард, привет. Спасибо за такой подробный и содержательный комментарий. Постараюсь ответить не менее обстоятельно.
...в чем практический смысл этой оценки для дизайнеров?
Помимо пользы для дизайнеров и понимания «кто я и где я нахожусь», я рассматриваю весь этап оценки как сбор данных для того, чтобы моя команда была прозрачной для бизнеса. Бизнес понимает, во что он вкладывает и меньше трения на тему бюджетов, повышения и найма.
Происходит ли так, что после оценки вы резко понимаете, что не доплачивали некоторым дизайнерам и тут же увеличиваете им оплату труда?
Да, такое произошло после последней оценки. Мы выявили сотрудников, которым нужно поднять зарплаты этой осенью.
Возможно, кого-то сразу же увольняете?
Такое тоже случалось, но в более мягкой форме.
Привязаны ли грейды жестко к зарплате?
Да, у каждого грейда есть своя вилка.
Создается ли кадровый резерв, из которого четко намечаются несколько кандидатов на твою или вышестоящие должности?
На основе комплексной оценки мы можем выделить сотрудников, которые потенциально хотят и могут расти дальше, например, до уровня лида.
Влад, привет. Регулярно читают твои статьи на виси и замечаю, что не всегда в комментариях отмечают полезность статьи и качество проделанной работы.
Так вот, отмечаю. У тебя отличный подход к подаче материала и хорошая глубина проработки. Делись такими же качественными знаниями и дальше.
Константин, привет. Такого исследования мы не проводили. Поэтому допускаю небольшое, но не критичное, влияние того, что ты описываешь.