{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выживет ли малый бизнес в ювелирной рознице?

Портал Ювелирная отрасль опубликовал статью: "Ювелирная отрасль Последствия перехода на ОСНО". Спойлер "все очень печально".

Считаю что этот закон, который отменяет "спецрежимы" (патент, УСН) для большей части ювелирной отрасли - последний гвоздь в крышку гроба малого предпринимательства в этой области (да и в всех других похожая ситуация).

Тема для меня очень актуальная, в период 2000-2008 работал на ювелирных производствах, занимался автоматизацией на часовом заводе Мактайм, потом в Нике.

Также с 2000-го года разрабатывал и поддерживал систему для ювелирного ломбарда (на 1С 7.7).

Примерно с 2016 года снова стал помогать дружественному ломбарду менять систему, поскольку они перешли в ведение ЦБ.

С 2022 новые напасти, ломбарды:

  • заставили переходить на учет по Единому плану счетов (похоже на МФСО);
  • для ювелирных ломбардов - внедрение системы ГИИС ДМДК.

А это инвестиции во внедрение нового программного обеспечения.

По моим оценкам затраты моих клиентов на эти "инновации" за последние полтора года составили не менее 1'300'000. Единственный плюс данных изменений в том что, наконец то, перешли на систему от надежного вендора (до этого работали на моей системе) и теперь работают в облаке.

С другой стороны, поскольку программный продукт сложный, то все равно остаются затраты на мои услуги по поддержке работы с этой системой (по оценкам они будут меньше чем на этапе внедрения).

У ювелирной розницы тоже не мало проблем. Та же самая "ГИИС ДМДК" (но рознице в этом плане легче чем производству и ломбардам).

В марте 2022 резкий рост и колебания цен на драгоценные металла и золото.

Рентабельность "нашей" розницы за счет продажи изделий невысока (магазин в Подмосковье, витрина небольшая, количество изделие до 1000 штук) - порядка 30%. Высокие цены продажи ставить не могут, закупать крупные партии не могут (нет оборотных средств, нет спроса).

Казалось бы, есть палочка выручалочка 80% изделий ломбарда не имеют никакой товарной перспективы и они могут был отправлены на аффинаж (переплавка и выработка золота 999 пробы), данные металл можно продавать производственным компаниям. Но из за резких колебаний курса золота, входящая цена (закупка у ломбардов) на "чистое золото" от 4500 до 5200 за грамм (в марте-апреле ломбард был вынужден поднимать стоимость оценки). А в настоящий момент у других участников рынка отпускная цена с НДС составляет порядка 3200-3500 руб. за грамм.

Также возникает новая проблема. Федеральная пробирная палата ведет такую политику и подводит вопрос к тому что даже для того чтобы купленные изделия отправить в аффинаж, предприятие должно обязательно получить ОКВЭД и лицензию на переработку лома драгоценных металлов. Хотя в данном случае никакой переработки, по сути нет "предприятие покупает изделия, выкрепляет вставки и передает чистый вес в лигатуре на аффинаж). То есть плавки не производит, пробу не меняет, потери металла не происходит, просто складывает все по кучкам (комплектует по пробам). Но все равно ФПП предлагает это считать "переработкой".

Таким образом полученные по высокой цене металл лежит мертвым грузом и либо будет лежать пока отпускные цены снова не поднимутся или пока не будет продано с убытком.

При этом даже в прошлые года продажа металла не приносила серьезных прибылей, порядка 4-6%.

Сейчас собственники розничного бизнеса приняли решение переходить на ОСНО. Благо уже есть системы для учета (затраты на внедрение не нужны) и бухгалтер который хорошо знает специфику ювелирной отрасли. Но отпускные цены с нового года придется повысить минимум на 30%.

И такая ситуация с многими розничными магазинами сектора малого бизнеса (общаюсь еще примерно с 3-4 владельцами таких бизнесов).

Ссылка на статью:

0
1 комментарий
Ученый каякер

Нет конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null