{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

7 способов реализовать PR без бюджета

Practicum School Эксперт Practicum School, автор интенсива "Практический PR" Карина Корякоыцева

Что делать, если руководство поставило мораторий на расходы, а ваши задачи и KPI никто не отменял? А если работаете в агентстве, и клиенты поставили вашу работу на паузу и на время отказались от любых активностей и продвижения?

В этой статье мы поделимся частью знаний, которую даем нашим ученикам школы Practicum School. И вы узнаете о 7 способах, как реализовать pr-кампанию без бюджета для вашего заказчика или компании.

Большинство начинающих пиарщиков схожи в том, что относятся к бюджету как чему-то очень важному, и считают, что без бюджета вариантов нет. Т.е. в голове есть убеждение, что нет бюджета — нет работы.

Но это стереотип! Отсутствие бюджета — это не катастрофа, не кошмар, а данность. Такое решение принимается руководством компаний не только в период карантина или финансовых потрясений. Оно может быть принято даже на пике развития компании, когда все хорошо и тратить дополнительные средства в PR руководство не видит смысла.

Поэтому умение достигать цели без бюджета — это важный скилл для любого пиарщика, который хочет быть востребован на рынке труда. Потому что профессиональный пиарщик может все: даже продать черту его рога, если это потребуется. Именно таких специалистов мы готовим в нашей школе Practicum School.

Итак, 7 способов реализовать PR без бюджета:

1. УдивляйтеСделайте то, чего от вас совсем не ждут. Начните оценивать, выступите в роли площадки для чего-то очень вам несвойственного.

2. Будьте первым в чем угодно

Придумайте свой стандарт, создайте новый термин, откройте новое явление, переведите на новый язык или на «русский язык».

3. Станьте аналитиком или экспертом

Спрос на экспертизу будет всегда. Аналитика сложный и ценный продукт, что для его продвижения, средства, как правило, вообще не нужны.

Например, у вас есть информационный эксклюзив, и вы под эмбарго раскрываете его сначала одному главному для вас СМИ и только потом основным.

Или вы производите какой-то суперактуальный продукт, и любая аналитика с вашей стороны будет очень востребована в информационном поле.

На этом приеме свое продвижение построили множество компаний. Самый яркий пример — это компания Head Hunter, которая постоянно публикует рейтинги и отчеты о заработных платах, видах профессий и т.д. Любое СМИ и социальное медиа с радостью берет такую информацию.

4. Ломайте стереотипы

Покажите то, что очевидно, но при этом сломайте стереотипы. Станьте открытым для тех, от кого были закрыты раньше.

5. Хайпуйте

Пример, история создания мема "как тебе такое Илон Маск", который запустили ребята из Краснодарского агентства Ruport, чтобы привлечь внимание к своему мероприятию. Это была конференция, где они заявили участником Маска.

6. Развлекайте

Например, автор интенсива «Практический PR» Карина Коряковцева, чтобы выделиться со своей статистикой-результатами работы сети мобильной связи, сравнивала количество сообщений, отправленных в новогоднюю ночь жителями конкретных городов с романами.

Например, в эту новогоднюю ночь, Ростовчане написали друг другу 4 тыс томов романа «Война и мир». Конечно, такие пресс-релизы брали не все СМИ,, но зато в сеть это уходило очень быстро. Особенно быстро зайдет соцсети, если это сообщение превратить в мемасик-картинку. А в наше время Tiktok вам в помощь:)

Или другой пример: «Бизон-Трек-Шоу» гонки на тракторах Бизона, который из обычного постащика сельхозтехники превратился в крупнейшего организатора самого яркого ивента сельхозиндустрии.

Тут можно справедливо заметить, но ведь там бюджет!? Но бюджет был гораздо позже, когда появились спонсоры и партнеры. А в основе была очень крутая идея: кусок поля и трактора из собственного парка, которые организаторам ничего не стоили.

7. Ньюсджекить

Помните, что работать будет легко и просто, только в комплексе. Поэтому на интенсиве «Практический PR» у нас огромный блок по ньюсджекингу, который мы подобно разбираем.

Теперь вы убедились в том, что PR без бюджета существует. На самом деле таких инструментов бесчисленное множество. На интенсиве «Практический PR» мы разберем все возможные варианты, как добиться внимания без денег. А еще на интенсиве вы узнаете:

1. Тренды и что актуально в пиар профессии

2. Чего ждут от пиарщика и как быть, когда нужно уметь все?

3. Внутренние коммуникации

4. HR-бренд компании

5. Корпоративная социальная ответственность

6. Антикризисные коммуникации

7. Диджитал пиар

8. KPI

9. Как научиться писать пиар-тексты

10.Ивенты

11.Личная стратегия и продвижение в бизнесе

12.Как правильно создать свое портфолио и резюме

Более подробную информацию по интенсиву «Практический PR», кому подходит, как проходит обучение и стоимость участия — смотрите по этой ссылке:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда