{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему у одних экспертов учатся, а у других с трудом осваивают материал, несмотря на актуальность темы?

Елена Дудакова - продюсер Practicum School, глава клуба WN в Петербурге, директор AMM Group

В чем секрет интересных преподавателей? Разберемся в части принципов эффективного обучения.

Сегодня обучения можно разделить на традиционную (репродуктивную) и поисковую ориентацию учебного процесса.

Традиционное обучение, как правило, носит репродуктивный характер. Работа педагога строится на сообщении готовых знании и действий для усвоения слушателем. В этом случае педагог – ключевое, а часто и единственное инициативно-действующее лицо, и «точка доступа» к информации.

Эффективен ли такой метод обучения сегодня? Думаю нет! Реальность такова, что сегодняшнее поколение студентов - «сетевое поколение», они непрерывно «на связи», у них выработана привычка к потоку стимулов, сенсорному разнообразию, незамедлительной обратной связи и подкреплению или опровержению их мнения!

Какой же выход? Понять, что образование это услуга!

Сегодня студенты хотят быть не слушателями (зрителями), а пользователями.

1. Применяйте инновационное обучение и поисковый подход в работе с вашими слушателями.

2. Станьте для них не информационным посредником, а тьютором, фасилитатором, наставником.

3. Оказывайте поддержку инициативной позиции вашего студента, дайте возможность активного диалога.

4. Введите метод кооперативного обучения.

5. Формируйте позитивные взаимоотношения. Ученики работают вместе в группе, и вся группа имеет одну цель. Все вместе должны достичь цели, полагаясь друг на друга. При этом, закрепите индивидуальную ответственность. Каждый участник группы, должен помочь другим достичь цели.

6. Постройте взаимное общение в группах через чаты, с участием куратора. Каждый член группы должен с уважением выслушивать других и давать обратную связь.

7. Развивайте коммуникативные умения ваших учеников. У каждого ученика важно выработать умение слушать других, помогать, выяснять, проверять, понимать, расспрашивать. Эти умения помогают решать конфликты, усиливают коммуникабельность, доверие, учат руководить процессом.

Сделайте ваше обучение ресурсным, а организацию обучения, ориентируйте на выявление и развитие потенциальных возможностей каждого студента. И тогда, создание ценного, запоминающегося опыта, который студенты могут получить с вашей помощью, станет лучшей мотивацией учиться у вас!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда