“Профессия - партнер”. Для тех, кому нравится удаленка

“Профессия - партнер”.  Для тех, кому нравится удаленка

В последнее время, нанимая на работу сотрудников, я все чаще сталкиваюсь на собеседованиях с сопротивлением кандидатов работать в офисе. Все-таки пандемия внесла свои коррективы в привычный формат трудовых будней. Люди “распробовали” прелести удаленной работы и даже дефицит вакантных мест на рынке труда не останавливает соискателей выбирать удаленную работу. Речь, конечно больше идет о профессиях, не связанных с механическим трудом, а с теми, которые могут осуществляться в интернете. Сегодня лидирующие профессии на рынке труда, безусловно те, что связаны с быстрым развитием бизнеса и получением прибыли в краткосрочной перспективе: маркетинг, продажи, IT-профессии и т.д.

Однако есть еще одно направление, которое обеспечивает соискателю свободу графика и хороший доход, а компании быстрый финансовый рост - это партнерская программа.

Партнерская программа скорее больше относится ко фрилансу или даже микро-предпринимательству. Представляет она собой такую систему (см. рисунок).

“Профессия - партнер”.  Для тех, кому нравится удаленка

Есть компания, которая продает свои товары или услуги. Она заинтересована в том, чтобы большее количество людей знали о ее услугах и покупали их. Помимо собственного отдела продаж и маркетинга у компании есть еще ряд партнеров, которые продвигают или рекомендуют ее услуги на свою аудиторию. Партнером, в этом случае, может быть абсолютно любой человек, даже без особой подготовки или опыта на старте.

В чем заключаются задачи партнера.

Партнер принципиально ничего никому не продает, а только предлагает посмотреть бесплатный вебинар компании своей аудитории (если она у партнера есть. Например, если вы инфлюенсер) или распространяет информацию о вебинаре всеми доступными способами (email-рассылки, реклама в интернете и соцсетях, реклама у блогеров и т.д). Далее, люди, которые приходят на вебинар с вашей рассылки и покупают услуги компании, числятся за вами в системе и вы получаете процент от прибыли с каждого клиента, совершившего покупку. Опять же, продавать ничего не требуется, а только распространить ссылку на бесплатный вебинар. Вся продажа осуществляется специалистами компании в в рамках этого вебинара.

Что нужно знать, чтобы стать партнером.

Во-первых, нужно научиться хотя бы минимально разбираться в настройке рекламы и соцсетях. В идеале, компания, в которой вы будете партнером должна вас обучить основам. Но если обучающих мероприятий компания не проводит, а вы очень хотите начать зарабатывать, то можно обучиться самостоятельно - интернет полон бесплатных и платных курсов по smm, digital-маркетингу и рекламе.

Не пугайтесь, если вам кажется, что это очень сложно. На самом деле, рынок интернет профессий настолько огромен, что многие процессы в нем уже автоматизированы и, к примеру, для настройки рекламы в инстаграме достаточно сделать несколько понятных кликов в рекламном кабинете. Все просто.

Во-вторых, так как партнерство - это, все таки, независимость и самостоятельность, а также приравнивается к разновидности бизнеса, то вам необходимо учесть некоторые вложения на старте. Например, вы запускаете рекламу бесплатного вебинара в инстаграме и вам для этого нужен рекламный бюджет. В среднем он составляет от 10.000 до 30.000 рублей. Окупается этот бюджет уже с 3-4 продаж. Многие наши партнеры начинали с 10.000 рублей и сейчас зарабатывают от 70.000 рублей до 1 миллиона в месяц, в зависимости от качества той аудитории, которой он предлагает посмотреть вебинар (на сколько этой аудитории нужны услуги компании)

Как найти компании, которым нужны партнеры.

У очень многих компаний партнерская программа уже есть, но по какой-то неизвестной мне причине она не афишируется открыто. В этом случае я рекомендую для начала определиться с тем, какими продуктами каких компаний вы сами пользуетесь и они вам нравятся (довольный клиент - лучший пиарщик и соответственно партнер). Далее находите сайт этих компаний, ищите внизу или в меню сайта (как правило там есть информация) раздел “Для партнеров” или “партнерская программа” и подаете заявку.

Еще один способ найти компанию для сотрудничества можно просто загуглив “партнерская программа”. Тогда поисковик выдаст все варианты открытых партнерских программ. Выбирайте из списка ту, что вам откликается по ценностям и условиям сотрудничества.

Некоторые наши партнеры, к примеру, начали с нами сотрудничать после того, как прошли курсы компании Master Vision. То есть наши партнеры - наши студенты и выпускники. Опять же - довольный клиент лучше всего может о вас рассказать аудитории.

Есть среди партнеров также и те, кто пришел к нам по рекомендации и начал работать с нуля, без знаний в рекламе и маркетинге, без собственной аудитории и понимания что им предстоит делать. В этом и фишка партнерки - тут не требуется диплом о высшем профессиональном образовании, никто не запрашивает у вас резюме и не ставит KPI (план продаж). Вы сами выбираете направление, обучаетесь азам и сами зарабатываете сидя на диване, ничего никому не впаривая.

Например, наш партнер, Юлия В, стала с нами сотрудничать еще в 2018 году. До этого она уже имела опыт работы в интернете, самостоятельно обучалась настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ и Гугл Адвордс. В первый же месяц работы ее доход составил 50.000 рублей. Сейчас ее доход составляет 150.000 - 300.000 ежемесячно.

Что делала Юлия? Так как собственной аудитории у нее не было, кому она могла порекомендовать посмотреть наш бесплатный вебинар, она воспользовалась своими навыками в настройке рекламы, сделала посадочную страницу нашего вебинара и настроила не нее рекламу. Когда на него пошел трафик, пошли продажи, Юлия стала зарабатывать свои комиссионные. Чем больше она инвестировала в рекламу, тем больше людей приходили смотреть вебинар, и тем больше она зарабатывала. Так и все наши партнеры.

Вывод.

В заключении подведу логическую черту - сегодня работать в офисе “на дядю” уже мало кого привлекает. Люди почувствовали свободу самореализации, открытые возможности работы на удаленке и перспективы самостоятельности.

Партнерка подходит не всем. Только тем, кто ценит свою свободу и готов сам себе ставить цели и задачи на день, на месяц и год. Основной навык партнера - самоорганизация. Если вы ищите возможности хорошего заработка на удаленке - одну из них я вам назвал. На все вопросы готов ответить в комментариях.

“Профессия - партнер”.  Для тех, кому нравится удаленка
Начать дискуссию