Полезный вопрос “Зачем?” или “Я сочинил Tik-Tok”

Каждый раз, когда вы начинаете или только грезите о каком-то проекте, задайте себе вопрос “Зачем?”.

Why? Charles West
Why? Charles West

Зачем ваш проект нужен людям? А главное кому он действительно нужен? Надо не просто абстрагировано придумать потенциальную целевую аудиторию, а прямо влезть в шкуру своего будущего пользователя. Например, вы хотите сделать крутой видеоредактор (точнее вам и вашим друзьям, с которыми вы обсуждаете его за бокалом вина кажется, что он будет неимоверно потрясающим).

Вы хотите зарабатывать на этом деньги? Конечно, да. Зачем люди или бизнесы будут вам платить? Какие способы монетизации? Хочу зарабатывать на рекламе. А вы понимаете, что для того, чтобы вы стали интересны рекламодателям у вас должна быть аудитория хотя бы от нескольких тысяч. И сейчас рекламодатели уходят от рекламы широким бреднем, а ищут более таргетированную рекламу на интересующую их аудиторию. То есть, если вы наберете подростков в качестве пользователей, то они будут не интересны многим потенциальным рекламодателям, потому что они не платящая аудитория. Хорошо, тогда я сделаю подписную модель. А вы уверены, что ваш продукт будет так ценен, что люди готовы будут платить за подписку. Тем более, эта модель часто отпугивает пользователей. Да, Netflix, Spotify и другие сервисы неплохо зарабатывают, используя ее, но они вложили огромные деньги в брендинг и трастинг, чтобы пользователи доверяли им и осознали ценность их предложения. Но, например, когда почтовый клиент AirMail перешел на подписку, то потерял более 90% пользователей.

Зачем вам конкретно этот проект? Я хочу прокачать себя и расширить свои знания в IT. Зачем? Буду потом читать лекции и заниматься консалтингом. Это действительно парадоксальная ситуация, когда те, у кого бизнес “прогорел” или “не пошел” начинают консультировать новичков. Да, конечно, им есть, что рассказать, особенно о том, что точно не надо делать. Я хочу заработать денег. Да, конечная цель любого бизнеса - максимизация прибыли. Но с другой стороны, надо понимать, что есть проекты, в которых эта самая прибыль, а точнее возможность ее получить очень туманна. Это касается многих IT-проектов. Очень часть start-up живут на инвестиции, так и не доходя до стадии окупаемости. И если вы через 1 год не начнете зарабатывать или не выйдете на окупаемость, то некоторых это сильно демотивирует, поэтому не думайте на старте о деньгах.

App Anonymous
App Anonymous

Есть ли аналоги того, что вы хотите сделать? Например, к нам обратился как-то клиент, который хотел сделать приложение для путешественников. Когда мы начали раскручивать эту идею, то выяснилось, что конечная цель - это социальная сеть для путешественников. На вопрос, а чем плохи паблики в Facebook и Вконтакте, он ответил, что это не то. В итоге, мы стали делать видеоредактор для путешественников, чтобы хоть как-то пощупать ЦА, но по правде это был усовершенствованный вариант встроенного Memories в iPhone. И учитывая возможности, Apple они естественно быстрее нас довели до ума Memories, чем мы сделали что-то вменяемое. А меж тем, были еще приложения, которые делали примерно то же самое - собирали фотографии и видео в ролик.

Или как-то меня позвали проконсультировать сервис, в который люди размещают короткие видео с возможностью использовать VR- инструменты. На мой вопрос - а чем вас не устроил Tik-Tok. Я получила ответ, что у нас то VR…

Общаясь с людьми, которые вынашивают проекты в своей голове, я иногда вспоминаю фильм “Ландыш серебристый”, в котором один герой говорит другому:

— Лёва, я близок к краю. Всё стоящее уже кем-то создано.

— Да ладно, Рома! Все воруют. Только ты честнее других — ты искренне сочиняешь чужое.

Именно поэтому всегда задавайте себе вопрос “Зачем”, и если смогли на него ответить, то идите гуглить.. возможно, вы “искренне сочинили чужое”.

1 комментарий

После вопроса зачем должен быть вопрос "Как?". "Как я буду это реализовывать?", "Как я буду на этом зарабатывать", и так далее.

Ответить