ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

ASO (App Store Optimization) — это процесс оптимизации страницы мобильного приложения в магазине приложения (Google Play, App Store и других) с целью улучшить его видимость для пользователя по максимальному количеству поисковых запросов. После оптимизации увеличивается количество органических скачиваний за счет охвата большего объема ключевых слов.

Оптимизация приложения, особенно текстовая — это довольно трудоемкий процесс, который включает в себя множество этапов:

  • Сбор семантического ядра.
  • Приоритезация ключевых слов
  • Составление метаданных.

Чтобы автоматизировать все этапы, мы будем пользоваться мобильной аналитикой ASOMobile и пройдем вместе основные шаги по тестовой оптимизации приложения.

Инструменты по агрегированию, анализу существующих трендов, запросов и поисковой выдачи во всех магазинах помогут вам создать эффективное ASO. Благодаря ASOMobile оптимизация приложения и ее результаты подвластны даже неопытному пользователю.

Тщательное исследование — важный элемент ASO оптимизации. Это первый шаг, который вы делаете на пути оптимизации — его нужно сделать перед запуском приложения. Также, это первое действие экстренной помощи, которое необходимо предпринять, когда количество загрузок вашего приложения не достигает ожидаемых объемов. Для сбора семантического ядра, состоящего из релевантных ключевых запросов, мы будем руководствоваться — логикой, здравым смыслом и примером конкурентов.

Сбор семантического ядра приложения

Начнем наш практический кейс с выбора приложения — классическое игровое приложения для детей типа «раскраска». Если приложение находится в разработке, выбирайте базу для оптимизации — максимально схожее приложение-конкурента.

Первый шаг — добавляем ссылку приложения в аналитику и выбираем страну.

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

В процессе добавления приложения, нам сразу же предложены предполагаемые релевантные ключевые запросы и возможность добавить собственные ключевые слова.

Следующий шаг это инструмент Keyword Monitor — наша база для работы с семантическим ядром приложения, то куда мы будем добавлять ключевые слова из других инструментов. Воспользовавшись авто подсказкой, мы получили пул релевантных ключевых запросов.

Главная цель Keyword Monitor — это подбор и отслеживание поисковых запросов и основной инструмент ASO специалиста.

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Если мы сомневаемся в релевантности предложенного запроса, можно легко проверить его путем поисковой выдачи (это можно сделать во всех инструментах по работе с семантическим ядром). Поэтому, например, ключевой запрос «bimi boo» попал под проверку релевантности и его поисковая выдача полностью соответствует тематике нашего приложения.

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Следующий и основной источник ключевых слов для семантического ядра — это App Keywords. Он покажет нам:

  • поисковые запросы по которым индексируется приложение — вкладка Индексация;
  • подсказки и запросы, совпадающие по тематике — вкладка Подсказка;
  • анализ индексации конкурентов — вкладка Конкуренты;
ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Из вкладки Индексация мы добавляем в семантическое ядро все релевантные запросы для нашего приложения, с учетом трафика и других показателей. Мы формируем семантическое ядро исходя из наличия трафика, так как именно этот показатель измеряет популярность поискового запроса, и дает нам понимание — каким образом пользователи ищут то или иное приложение.

*Система подбирает похожие запросы, основываясь на ключевых словах, которые добавлены в Keyword Monitor.

Выбираем подходящие поисковые запросы и добавляем их в текущее семантическое ядро — в Keyword Monitor.

Мы воспользуемся всеми доступными вкладками — Похожие, Подсказки и Конкурентами, тем самым наполним наше семантическое ядро релевантными ключевыми запросами.

Идем дальше, с помощью инструмента Keyword Finder мы сможем найти множество релевантных поисковых запросов для любого приложения и быстро дополнить семантическое ядро. Нас интересует вкладка All keywords, где собраны наиболее популярные запросы и релевантные ключевые слова для нашего приложения.

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Для удобства работы с семантическим ядром, пользуемся функцией Скрыть, тем самым нам будут показаны только ключевые запросы, которых нет в текущем семантическом ядре, мы выбираем интересующие нас поисковые запросы.

Переходим в Keyword Suggest - это автоматические подсказки и это один из самых надежных источников поисковых запросов. Подсказки это то, что выдает пользователям магазин приложения при вводе какого-запроса.

  • Выбираем страну — США
  • Вводим ключевое слово или поисковый запрос — например, «сolor»
  • Анализируем и добавляем релевантные подсказки.
ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Используя Keyword Select, инструмент для подбора похожих поисковых запросов мы сможем получить еще большее число ключевых слов. Для этого наиболее релевантный запрос и добавляем в наше семантическое ядро интересующие поисковые запросы.

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Итак, давайте приступим к непосредственному анализу и формированию семантического ядра приложения.

Keyword Monitor — инструмент, где будет проходить последующая работа с семантическим ядром приложения.

ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс
  • проверяем подсказки по ключевым запросам;
  • проверяем наличие трафика ключевых слов;
  • проверяем поисковую выдачу на релевантность поискового запроса.

Удаляем нерелевантные запросы и запросы без трафика.

Как сделать анализ семантического ядра для App Store?

Для iOS приложений наиболее важными показателями семантического ядра являются:

  • Трафик — количество пользователей, которые вводят в поисковую строку маркета данный поисковый запрос (в день).
  • Позиция — позиции приложения по каждому запросу с динамикой изменения за последние сутки и дату обновления информации по ключу.
  • Приложения — количество приложений по данному поисковому запросу.
  • Search Ads — популярность поискового запроса в Apple Search Ads. Значения варьируются от 5 (непопулярный запрос) до 100 (очень популярный запрос).

Проведем группировку семантического ядра согласно частотности запросов (на этом этапе все запросы релевантные):

  • зеленая зона — высокочастотные ключевые запросы;
  • оранжевая зона — среднечастотные ключевые запросы;
  • желтая зона — низкочастотные ключевые запросы.
ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

И переходим в ASO Creator - инструмент для формирования метаданных.

С помощью ASO Creator вы сможете быстро создать метаданные, используя максимальное количество ключевых слов.

В Названии и Подзаголовке мы стараемся использовать максимально релевантные и высокочастотные поисковые запросы, в нашем случае — это ключевые слова из зеленой группы.

Остальные ключевые слова мы прописываем в полях ключевых слов — отдельными словами, без пробел и через запятую.

ASO Creator проконтролирует правильность заполнения полей метаданных:

  • количество использованных символов и ограничения по их количеству;
  • использованные ключевые слова из собранного семантического ядра;
  • дублирование ключевых слов в полях метаданных;
ASO оптимизация приложения для App Store — практический кейс

Инструмент позволяет нам — быстро сделать оптимизацию, избежав основных ошибок ASO оптимизации для App Store:

1) Не использовать Subtitle — это поле под названием, величиной в 30 символов. Нельзя терять драгоценные символы, особенно в поле подзаголовка, которое является вторым по важности для индексации.

2) Ошибки в поле Keywords.

Неправильно заполненное поле Keywords. Запомните, мы пишем в это поле не словосочетания, а отдельные слова, через запятую, без пробела. Например, если мы хотим, чтобы проиндексировалось ключевое слово «найти айфон», то поле Keywords будет выглядеть таким образом: «найти, айфон». Не стоит переживать, в App Store поле ключевых слов является невидимым для пользователя.

3) Использование слов, которые индексируются автоматически.

a, about, above, after, again, against, all, am, an, and, any, app, are, aren’t, as, at, be, because, been, before, being, below, between, both, but, by, can’t, cannot, could, couldn’t, did, didn’t, do, does, doesn’t, doing, don’t, down, during, each, few, for, from, further, had, hadn’t, has, hasn’t, have, haven’t, having, he, he’d, he’ll, he’s, her, here, here’s, hers, herself, him, himself, his, how, how’s, i, i’d, i’ll, i’m, i’ve, if, in, into, is, isn’t, it, it’s, its, itself, let’s, me, more, most, mustn’t, my, myself, no, nor, not, of, off, on, once, only, or, other, ought, our, ours, ourselves, out, over, own, same, shan’t, she, she’d, she’ll, she’s, should, shouldn’t, so, some, such, than, that, that’s, the, their, theirs, them, themselves, then, there, there’s, these, they, they’d, they’ll, they’re, they’ve, this, those, through, to, too, under, until, up, very, was, wasn’t, we, we’d, we’ll, we’re, we’ve, were, weren’t, what, what’s, when, when’s, where, where’s, which, while, who, who’s, whom, why, why’s, with, won’t, would, wouldn’t, you, you’d, you’ll, you’re, you’ve, your, yours, yourself, yourselves.

4) Дублирование слов.

Если какое-то ключевое слово у вас есть в одном из полей (например, есть в названии или в подзаголовке), не нужно его также добавлять в поле Keywords.

5) Не учитывать языковые особенности.

Мы должны понимать, что App Store понимает только английский язык. Если вы напишите слово «kid», вас также проиндексирует по слову «kids», но на русском или любом другом языке, к сожалению, это не работает. Любые падежи, множественные числа, склонения App Store воспринимает как совершенно другие слова. Поэтому, если нам необходимо проиндексировать слово в разных формах, мы добавляем все необходимые формы в метаданные.

6) Не использовать дополнительные локали.

Во многих странах индексируется дополнительные 2 или даже 3 локали. В США, например, такой дополнительной локалью является Мексика, куда мы можем вставить запросы на английском (если нас не интересует испаноговорящий рынок или рынок Мексики) и получить в два раза больше запросов.

Подробнее о дополнительных локалях и языках можно узнать в нашей аналитике ASOMobile, App Store локализации.

Итогом текстовой ASO оптимизации — у нас есть готовое семантическое ядро приложения (Keyword Monitor), метаданные приложения Название, Подзаголовок и Ключевые слова для 2-х локалей (ASO Creator). После загрузки данных в App Store Connect, мы будем отслеживать индексацию приложения согласно использованного семантического ядра.

Оптимизируйте легко и получайте индексацию💙

Начать дискуссию