Что такое in-app покупки и какие они бывают?

Посетив магазин приложений, кроме Категорий, Топ-списков и Рекомендаций, мы увидим главные две группы приложений и игр — платные и бесплатные. С платными приложения все довольно просто и однозначно — вы покупаете приложение с полным набором его функций и всем наполнением. Дальнейшая судьба вашей покупки — доход распределяется между магазином приложений и его разработчиками. Когда вы сталкиваетесь с бесплатными приложениями, то скорее всего будете иметь дело с приложениями, которые содержат рекламу или приложениями с in-app покупками.

Создатели бесплатных приложений или игр практически всегда приходят к необходимости их монетизации. Ведь приложение — это не просто решение каких-либо проблем, это бизнес-идея, которая должна приносить деньги. Есть несколько путей монетизации — например, реклама в приложении, покупки в приложении (in-app покупки) или же смешанный вариант.

Согласно статистике 2019-2020 годов:

Доходы от приложений растут и довольно неравномерно распределяются между Google Play и App Store. На основании анализа категорий, которые приносят наибольший доход можно продумать лучшую стратегию монетизацию игр и приложений.

Из отчета можно сделать довольно простой вывод, что монетизация игр — это хорошая стратегия. Ведь, уже по количеству загрузок и по доходам, игры демонстрируют очень положительную динамику.

Давайте вместе разберемся: In-app покупки — что это и какие они бывают?

In-app покупки в приложениях

Обращали ли вы внимание, что используя приложение, вы попадаете на всплывающее сообщение про in-app покупку?

Чаще всего, для приложений, внутренние покупки выглядят, как покупка полного, golden, экстра доступа ко всем возможностям приложения.

Обратите внимание, каким образом формируется обращение к пользователю. Покупка максимально аргументирована, вы получаете полное пояснение выгод и бонусов при ее совершении. Частым способом привлечение пользователей к in-app покупкам является триал — бесплатный пробный период, в течении которого вы сможете оценить функционал и продолжить пользоваться всеми возможностями приложения уже на платной основе.

Дальше, если проанализировать — когда именно возникает уведомление про возможность in-app покупки. Умение органично вписать уведомление и подвести пользователя к моменту in-app покупки очень важно. Представьте себя на месте юзера — вы зашли в приложение (да, вы его сначала нашли, т.е. ожидаете определенный функционал, и установили), и вместо интерфейса с пулом возможностей вы получаете уведомление о премиум доступе. Скорее всего это отпугнет пользователя, ведь, по логике, он устанавливал «бесплатное» приложение (уведомление о покупках в приложении может быть проигнорировано) и вместо возможности использования — получает прейскурант на различные уровни доступа. Остерегайтесь таких шагов, ведь вернуть пользователя в приложение будет проблематично.

Еще одним подходом будет совмещение рекламы в приложении с in-app покупкой. Пользователь может купить доступ к приложению без рекламы и таким образом получить комфортное и беспрерывное пользование не отвлекаясь на рекламные баннеры и всплывающие ролики или сообщения. Убрать рекламу — это можно отнести к единоразовым in-app покупкам. Довольно справедливый подход и для пользователя — есть возможность бесплатно пользоваться приложением, и для разработчика — монетизация путем внутренней покупки и размещение рекламы.

Купил и забыл?

Раз мы уже упомянули про единоразовую покупку в приложении — без рекламы, то стоит упомянуть и другие типы in-app покупок.

  • многоразовые покупки.

Исходя из названия, вполне очевидно, что совершать их можно несколько раз, по мере необходимости. О них мы напишем немного позже, когда будем говорить о in-app покупках в играх — ведь именно там есть множество примеров: энергия, ресурсы и прочая исчерпаемая внутриигровая валюта или предметы.

  • одноразовые покупки.

Самый распространенный тип покупки доступа без рекламы, одноразовая оплата за получения доступа к определенным возможностям, уровням игры или приложения.

  • подписка.

Этот тип покупок также используется для доступа к дополнительным функциям и контенту приложения. Такие доступы обычно имеют срок действия и могут быть возобновляемыми и не возобляемыми.

Одним из основных правил in-app покупки является Freemium — условно бесплатное приложение. Это именно то, о чем мы говорили выше — возможность попробовать бесплатно. Отличным примером является подписка на музыку — Spotify предлагает free период, по истечению которого подписка активирована и вы оплачивали свой доступ.

In-app покупки только для игр?

Как вы уже можете сделать вывод — нет. Покупки внутри приложения являются отличным способом монетизации. Особенно, если мы говорим про приложения привычного пользования — у среднестатистического пользователя всегда можно обнаружить подписку на Youtube, Spotify, фотостоки, библиотеки или другие повседневные приложения.

Основные советы по in-app покупкам:

  • Предлагайте выбор — никто не любит, чтобы его загоняли в угол. Обеспечьте вашим пользователям возможность заработать виртуальные бонусы/баллы/валюту путем пользования приложением или игрой, и делать виртуальные покупки «по смешанному курсу”. Если что-то можно получить практически за “просто использование», а что-то только за реальные деньги — это вызывает доверие к вашему приложению или игре и в тоже время приводит к in-app покупкам и доходам.
  • Дайте возможно попробовать все — free trial наш лучший друг в вопросе ознакомление пользователя со всеми плюшками и фичами приложения или игры. Платим за то, что нравится — довольный пользователь равен in-app покупке.
  • Не заставляйте вашего пользователя искать что-то подобное вам, но за бесплатно. Ограничивая бесплатный функционал, делая его чуть менее удобным и привлекательным (но все же им можно пользоваться) — тем самым вы подталкиваете пользователя к upgrade и платному доступу.
  • Пакетный предложения и акции — уведомление полученное в удачный момент, с волшебным словом скидка или 2 в 1 всегда будет способствовать in-app покупкам. Сложите несколько вариантов покупки вместе — пакетные предложения пользуются популярностью.
  • Усложнение процесса и экономия времени — особенно это применимо к внутриигровым покупкам, когда игрок, желая ускорить или облегчить прохождение игры, приходит к in-app покупке.
  • Ранжируйте ценовые планы — не давайте выбирать из самого дешевого или самого дорого доступа. Практически всегда будет выигрывать самый дорогой вариант, если есть средний (который немного дешевле).
  • Удалить рекламу — один шаг и практически 100% in-app покупка.

In-app покупки в играх

Внутренние покупки в играх — это отличный способ монетизации, с разнообразием внутриигровой валюты, предметов, способностей и способов упрощения игрового процесса.

Так как игровой процесс делает поведение пользователей более предсказуемым, внедрение внутренних покупкой дает отличные результаты. На старте, игра дает возможность игрокам ознакомится с процессом и ее постепенное усложнение приводит к необходимости совершения in-app покупки. Ускорение прохождения, дополнительные возможности и способности вашего персонажа — оружие, ресурсы, дополнительные артефакты. Все вышеперечисленное — это разовые внутренние покупки, которые расходуются по ходу игрового процесса и могут быть приобретены снова при необходимости.

Особенности in-app покупок в играх:

  • как уже говори ранее, в бесплатных играх вы оставляете возможность их прохождения без in-app покупок, только на упорстве и мастерстве игроков. Тем самым, вы продлеваете время проведенное пользователями внутри игры.
  • подход free или пробный период работает и для игр — обеспечьте игрока первоначальным запасом ресурса, чтобы он смог оценить его полезность и в дальнейшем приобретать его на платной основе.
  • давайте возможность не просто совершить покупку, но и получить ее путем игрового процесса.
  • одним из вариантов внутренних покупок для игр — улучшение, продолжение геймплея. Отличный пример, когда игрок вынужден ждать открытия новых уровней или локаций, а может купить быстрый доступ к ним.
  • и наверное самое важное — предлагайте возможность in-app покупки вовремя. Игрок проиграл — дайте возможность повторить; не хватает ресурса — пополнить; экономит время — быстрое прохождение. Предложения покупки в правильный момент — путь к удачной монетизации.

P.S. Все советы по in-app покупкам можно применять как к приложениям, так и к играм.

С выходом iOS 11 речь пошла про оптимизацию in-app покупок. Так как внутренние покупки могут отображаться в списке вашего магазина приложений, в результатах поиска и также могут отображаться на вкладках игр или приложений в App Store. Как оптимизировать внутренние покупки на базе ASOMobile можно найти в нашем блоге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда