- Анализируйте другие популярные мобильные приложения. В первую очередь анализируйте приложения в своей категории, но также обращайте внимание и на смежные.
- Производительность должна быть на высоком уровне.
Прежде чем продвигать приложение, следует сначала убедиться, что с технической точки зрения нет ошибок, нерабочих кнопок, вылетов и зависаний. Все приложения, претендующие на попадание в раздел рекомендованных, сперва проходят оценку на производительность. Сервисы Google оценивают их по трем критериям: время рендеринга, частота выключения программы в аварийном режиме, расход заряда батареи.
- Улучшайте UI/UX
У всех приложений, которые рекомендует Google Play Market, цельный и продуманный пользовательский интерфейс. Он уникален, интерактивен и одинаковый на всех устройствах: планшетах, телевизорах, смартфонах и других устройств.
- Работайте над пользовательским опытом
Анализируйте поведение пользователей. Есть несколько способов делать это, самый простой — отслеживать пути навигации, то есть, на какие экраны переходит человек после открытия приложения.
- Повысьте рейтинг
При создании популярных подборок Google всегда ориентируется на оценки пользователей. Более чем у половины приложений из подборок лучших рейтинг 4.5 или выше.
- Оптимизируйте работу на разных устройствах
Если ваше приложение изначально было создано для iOS, недостаточно просто загрузить его еще и в Play Market. Оно должно быть адаптировано для Android и соответствовать требованиям
- Сделайте качественную локализацию с культурной адаптацией
Этот пункт особенно важен для игр. По мнению Google, лучшие приложения должны быть доступными. Поэтому ваша задача — локализовать сервис для большего количества стран. Для каждой страны вы можете добавить дополнительные ключевые слова, адаптировать название и описание. Так вы сможете повысить конверсию. Распределение приложений по категориям также отличается по странам.
- Оптимизируйте страницу в Play Market
При выборе приложений для своих подборок Google также оценивает оформление страницы приложения на своей площадке. Система учитывает качество описания, заголовка и скриншотов, регулярность обновлений, оценку и отзывы. Это лишь малая часть значимых факторов ранжирования. Но улучшив ее, вы повлияете сразу на несколько показателей: количество просмотров страницы, количество установок, процент конверсии и личную оценку Google.
- Рекламируйте и привлекайте
Лучший способ получить больше пользователей, отзывов и рейтингов — запустить качественную рекламную кампанию. Для продвижения вы можете использовать разные платформы: социальные сети, рекламу в поисковых системах и приложениях, таргет, пиар, работу с лидерами мнений и другие методы. Какой из них будет самым эффективным, зависит от категории и особенностей самого приложения.
- Выстраивайте партнерские отношения в отрасли и за ее пределами
Поддерживайте здравые и длительные отношения с влиятельными лицами в вашей отрасли путем взаимодействия с другими разработчиками и командами. Создавайте общие продукты, публикуйте совместные обзоры или найдите собственный способ привлечь внимание пользователей Google.
- Интегрируйте технологии Google
Google постоянно выпускает новые технологии для разработчиков и представляет их на ежегодной конференции. Чтобы привлечь внимание представителей площадки, пользуйтесь этими возможностями. Обратите внимание на Firebase, Flutter, Action и другие технологии.
- Оптимизируйте под времена года и праздники
Выпускайте дополнительные обновления, приуроченные к особым случаям: Рождество, Пасха, День Благодарения или Новый год. Перед этими праздниками редакторы Google Play составляют дополнительные списки избранных сезонных приложений.
- Регулярно обновляйте
Google Play обращает внимание на стабильность и регулярность обновлений. Обновляйте приложение 1-2 раза в месяц, даже если пользователи довольны всеми функциями. Необязательно постоянно добавлять новые функции. Это может быть специальное предложение к празднику, сообщение о том, что устранили ошибки, улучшили скорость работы, сделали перевод текста, отключили авто-поворот экрана и другое.