{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

15 СОВЕТОВ, КАК ВЫБРАТЬ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

15 СОВЕТОВ, КАК ВЫБРАТЬ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Как корабль назовешь, так он и поплывет - знакомый каждому афоризм весьма уместен при выборе названия для приложения. Прежде, чем спустить корабль на воду, капитан судна должен точно знать:

  • куда корабль плывет
  • с кем он плывет
  • какой у судна маршрут
  • и, по максимуму, все детали, нюансы и декорации предстоящего плавания

Этот перечень легко переложить на приложение. Вместо “корабля” подставляем “приложение”, а место “капитана” занимает “разработчик” или “ASO-специалист”.

Чем точнее ответы на поставленные вопросы, тем более метким и удачным получится название приложения:

Куда движется ваше приложение? Чем оно полезно? Что в нем уникального?

На какую целевую аудиторию рассчитано приложение? Какой портрет конечного пользователя?

Как будете оптимизировать свое приложение? Какова ваша ASO-стратегия?

Детали, нюансы и декорации - тенденции рынка, место размещения приложения (Google Play Market или App Store), настроение пользователей.

НАЗВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ И ЕГО ВАЖНОСТЬ ДЛЯ ASO ОПТИМИЗАЦИИ

Корректное и релевантное имя приложения - это первое, с чем сталкивается пользователь. Именно по названию и иконке юзер принимает решение установить или не установить приложение. Статистика говорит, что описание приложения читает около 4% пользователей, а вот название и иконку видят 100% юзеров, поэтому невозможно переоценить важность названия.

Немного теории. Визуальная ASO-оптимизация совершенствует иконку, ознакомительные скриншоты и промо-видео, а текстовая улучшает всю буквенную составляющую приложения.

Вот три основных точки, на которые направлено текстовое ASO:

Google Play Market:

  • Название может содержать до 30 символов
  • Краткое описание приложения необходимо вместить в 80 символов
  • Само описание разрешено наполнять до 4000 знаков

App Store:

  • Название (тайтл) - 30 символов
  • Подзаголовок (сабтайтл) тоже 30
  • Поле ключевых слов дает - 100 символов

30 символов - не так уж и много, поэтому вам придется задействовать весь свой творческий потенциал, чтобы создать идеальное название для своего приложения. Главный приз того стоит - ведущие места в топ-чартах сторов и органической поисковой выдаче на запросы пользователей.

Для удобства работы с семантикой приложений, чтобы учесть частотность ключевых слов при их использовании в названии, рекомендуем воспользоваться инструментом ASO Creator от ASOMobile.

МЫ СОБРАЛИ ДЛЯ ВАС 15 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ НАЗВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ.

  • Убедитесь, что название приложения отражает его основные функции.

Все мы люди, а пользователи тем более. Судить по первому впечатлению это общеизвестная человеческая черта. Можно по этому поводу печалиться, а можно этим воспользоваться. Чем точнее название приложения передает его суть и функционал, тем лучше. При беглом просмотре поисковой выдачи, пользователю должно хватать названия приложения для понимания его содержимого.

Например, для приложения по обмену сообщениями будет уместным использование в названии “Chat”, а в названии игры хорошо бы добавить ее жанр. Одинокое “Adventures” выглядит сиротливо и безлико, а вот “Adventures Аrcade” говорит пользователю о жанре игры и, конечно же, дополнительно индексируется сторами, а значит повышает место приложения в поисковой органической выдаче.

  • Обозначьте свое имя с помощью игры слов.

Игра слов это отличная возможность скреативить в названии приложения. Выделиться и запомниться среди своей категории, но не выпасть за ее пределы. Будьте осторожны, ваша “игра слов” должна быть понятна пользователям. Как там говорит французская поговорка? Лучшее - враг хорошего. Будьте умеренны, ориентируйтесь на целевую аудиторию приложения, покрутитесь в этой среде. Пофантазируйте. Поэкспериментируйте.

Вот как, к примеру, поступил популярный мессенджер WhatsApp. Здесь обыграно распространенное молодежное приветствие «What’s up!» и application (приложение). Слышится и произносится одинаково app=up. Вот она игра слов в действии.

  • Сделайте его кратким и запоминающимся, но с гармоничным звучанием. Учитывайте человеческий фактор.

Наш мозг потребляет довольно много килокалорий и эволюция приучила его экономить энергию. Что легче запомнить - короткое или длинное название? Понятное четкое слово или буквенную абракадабру (сокращения, аббревиатуры)? Ответ очевиден - короткое и понятное. Если человек понял, значит он запомнил. Короткие слова легче запоминаются пользователями, а если в короткое название включить еще и его функционал, то такое удачное комбо запомнится еще лучше - сработает ассоциативная память. Поэтому, сочные плоды эволюции к вашим услугам. Помогите себе - распишите для себя основные требования.

Например, название приложения для вызова такси должно быть кратким и обязательно говорить о функционале. Название “Fast taxi” о твечает заданным выше параметрам. Плюс содержит дополнительную информацию - не просто taxi, а fast taxi. Но помните, что краткость, конечно, сестра таланта, но пользуйтесь законными 30 символами для названий приложений в сторах по максимуму. Сначала вписывайте краткое название, а потом добавляйте релевантные ключи. Это поможет приложению и пользователю поскорее встретиться.

  • Сделайте имя своего приложения словом действия.

Из существительного в глагол, как Гугл и его производное “гуглить”. Этого слова нет в академических словарях, но оно живет среди пользователей и, пожалуй, найдется мало людей, которые не знают значения слова “гуглить”. Покрутите свое приложение, рассмотрите его со всех сторон. Можно ли его сделать глагольным, призывать названием к действию?

  • Выберите имя, доступное для поиска.

Здесь речь пойдет о подходящих ключевых словах для оптимизации. Задайте себе вопрос, - а как бы я сам искал приложение? А как его ищут другие пользователи? Ваша цель как можно точнее определить поисковые запросы и использовать их для названия приложения. И тогда поисковые запросы пользователей будут совпадать с названием приложения и соответственно чаще показываться в верхних местах поисковой выдачи.Предположим, у нас есть приложение, которое напоминает пользователю пить необходимое для здоровья количество воды. Как пользователь будет искать такое приложение? Первое приходящее в голову - “вода”, но, если поразмыслить “пить воду” более вероятное и логичное с точки зрения пользовательского запроса. Если в название такого приложения внедрить словосочетание “пить воду”, то оно будет выдаваться на аналогичный поисковый запрос пользователя чаще и выше. Что нам и требуется.

Не стоит пренебрегать инструментами аналитики, ведь при помощи, например, Keyword Finder от ASOMobile вы подберете наиболее релевантные и популярные запросы для вашего приложения.

  • Выберите очевидное имя.

Отложите лопату и не копайте глубоко, наоборот, поразмышляйте над названием, которое находится на поверхности. Самое очевидное имя приложения обычно объединяет в себе сразу несколько советов по неймингу:

  • отражает основные функции приложения
  • соответствует поисковым запросам пользователя
  • и еще, такое очевидное название прекрасно запоминается.

Явно не стоит выдумывать велосипед для нейминга приложения-счетчика калорий. Здесь самое очевидное является по совместительству и самым эффективным - “счетчик калорий”. И функции отражает, и пользовательским запросам соответствует и запоминать не надо, логично же.

  • Свяжите название приложения с эмоциями пользователей.

Эмоции есть у всех. Эмоции затрагивают каждого лично. Эмоции вызывают обратный отклик. Эмоции вовлекают юзера гораздо эффективнее скупых логических фактов. Подумайте, можно ли добавить в название вашего приложения немного личного и близкого каждому пользователю?

Вот, например, приложение с обезличенным названием “Fitness” можно “приблизить” к юзеру просто добавив личное местоимение “мое” - “My”. “MyFitness” вовлекает пользователя, ведь это уже не просто фитнес, а его личный фитнес. Но мы не остановимся на этом и дополним название приятельскими отношениями - “Pal”. И теперь полное название приложения для занятий фитнесом звучит как “MyFitnessPal” - мой фитнес-приятель. Получилось лично и эмоционально. Фитнес можно забросить в любой момент, а вот “фитнес-приятеля” задвинуть будет сложнее.

  • Совместите название приложения с его доменом.

Пусть выдача на поисковый запрос пользователя включает и приложение, и URL (ссылку). Это удобно для всех, и для разработчиков, и для пользователей. Единый бренд - единое название на web-ресурсах и в сторах.

Если приложение-путеводитель называется “Way”, то и домен web-сайта должен содержать “way”. Вместе они эффективнее.

  • Подумайте о выходе на иностранные рынки - проверьте как звучит или переводится название вашего приложения на другие языки.

Рынок полон примеров неудачных переводов. Когда на локальном языке название звучит ого-го, а на зарубежном рынке превращается в лучшем случае во что-то смешное, а в худшем выглядит нетолерантно или оскорбительно. У французского Danone есть бренд детского питания Bledina. Эта самая Bledina в начале 90-х начала активно продаваться на территориях русскоговорящих стран. По понятным причинам, название пришлось заменить. В общем, не будьте Danone, а будьте прозорливыми стратегами, думайте на шаг вперед. Чтобы не оказаться зубной пастой “Crest” из США, кстати, весьма там популярной, но почему-то так и не прижившейся массово у русскоговорящей аудитории.

  • Будьте краткими!

У двух самых популярных сторов - Google Play Market и App Store - есть ограничения по количеству символов для названия приложения. Сейчас эти требования идентичны - по 30 символов в обоих магазинах. Google Play Market до недавнего времени был щедрее и разрешал вмещать фантазию в 50 знаков, но увы и ах. Поэтому, будьте краткими, хоть у вас и есть 30 символов, не забывайте про совет номер 3, где мы говорим о человеческом факторе и нелюбви к длинным названиям. Краткость - сестра таланта.

  • Используйте сленг, удваивайте или убирайте буквы, смешивайте все вместе.

Лучше вас никто не знает ваше приложение. Вы знаете все подводные камни, целевую аудиторию, функционал, плюшки и фичи. Проанализируйте, возможно ли использование сленга для названия приложения? Может стоит поиграться с буквами - удвоить, убрать или смешать все вместе? Экспериментируйте смелее, но помните, что, например, сленг в названии скорее всего привлечет молодежь, а взрослое поколение может и отпугнуть. Поэтому обязательно тщательно определяйте свою целевую аудиторию, чтобы точнее попадать в цель.

  • Поработайте с генераторами названий для синтеза двух слов в названии.

Вы долго-долго креативили и в какой-то момент оказались в тупике. Бывает со всеми, глубоко вдохните носом, выдохните ртом и попробуйте поиграться с генераторами имен (примером может служить Name Generator, Business Name Generator и многие другие). Даже к лучшему, если к вашим собственным идеям вы добавите немного машинного труда. Вдруг, это натолкнет вас на нестандартное решение или эксклюзивное название.

Отличным примером двух слов в названии является языковое приложение Duolingo, сформированное от “два языка”. Изящно, понятно, доступно.

  • Не копируйте конкурентов.

Уважайте себя и их. Можно и даже нужно подсмотреть что там у конкурентов, полистать их приложения, почитать их буквы, но не для копирования, а для понимания и вдохновения. Плагиат - это не лучший старт любого проекта.

  • Не зацикливайтесь на самой первой идее.

Мозговой штурм призван расшевелить креативность. В его муках рождаются идеи. Именно “идеи”, именно во множественном числе. Не зацикливайтесь на первой и дайте возможность появиться на свет другим образам, синонимам, мыслям, вариантам.

  • Последние штрихи.

Не перебарщивайте. Явно не стоит добавлять в название приложений знаки, которые пользователь не будет печатать - всевозможные смайлики, скобочки и цифры вперемешку с буквами.

Старайтесь не использовать caps lock в названии приложения или использовать с умом и уместно. Мало кому нравится, когда на него “кричат”, а прописные (большие) буквы воспринимаются именно так - с повышенной интонацией. Тем более, в свете последних изменений Политики требований к метаданным от Google Play - это запрещено.

Если невкусную конфету принарядить в красочную обертку и назвать достаточно пафосно, то это вызовет приток покупателей и всплеск покупок. Правда, разово. Невкусные конфеты покупают только один раз. Мы это к чему? К тому, что название и иконка приложения - это фантик, а само приложение с его функциями и опциями - конфетка. И это должно быть действительно “вкусно”. Никакой креативный нейминг не удержит пользователей, если приложение глючит, слабо проработано, с запутанным интерфейсом и другими неприятностями.

Используйте маркетинговые исследования, соберите фокус-группу. Выясните, чем конкретно привлекательны ваши конкуренты. Полученная информация поможет вам в создании уникального названия.

Название приложения - это точка воздействия силы ASO-оптимизации.

Чем больше название приложения проиндексировано сторами и чем релевантнее ваши ключевые слова в самом названии приложения, тем успешнее ваша ASO-стратегия. Потому что, чем корректнее индексация и релевантность, тем чаще и выше название вашего приложения выдается в поисковой выдаче на пользовательские запросы.

Театр начинается с вешалки, а успех приложения с его подачи пользователю - с названия и иконки. Возможно именно создание названия для приложения окажется решающим фактором его успеха. Не пренебрегате советами, подключайте фантазию и обязательно принимайте во внимание релевантность и частотность используемых слов для названия.

Оптимизируйте и достигайте успеха вместе с ASOMobile 💙💛

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда