{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Метод от противного. 5 причин, почему вы ставите задачи сотрудникам, а потом переделываете за них

Надоело исправлять ошибки подчинённых? Отдать распоряжение и проверить, как его исполнили — только верхушка айсберга управления людьми. Эффективный менеджер знает, что правильно понятая задача — залог отлично выполненного дела.

Марика Сухая
Предприниматель, основатель бренда студии и онлайн-школы перманентного макияжа Марики Сухой, международный тренер в области PMU

1.Отсутствует инструкция

Человеку сложно представить, как это чего-то не знать. Распространённое заблуждение менеджеров — если сам обладаешь знанием, все вокруг тоже это имеют. Когда ставишь задачу — в голове есть определённая картинка — образ. Но у подчинённого этого образа нет.

Неверно: Ставите задачу, с надеждой, что сотрудник видит то же, что и вы. Но ваши образы расходятся. Чаще всего, результат такого сотрудничества отличен от того, которого вы ждёте.

Верно: Разложите сотруднику задачу пошагово и дайте чёткую инструкцию по каждому вопросу.

2.Нет дедлайна

Понятие времени у людей тоже разное. Если для вас срочно — в течение часа. То для вашего сотрудника это может быть до конца дня, недели, месяца. У него таких срочных задач два ящика стола.

Неверно: «Мне срочно нужен этот документ», «быстро организуй встречу».

Верно: Всегда уточняйте временные рамки. До конца дня, в течение часа или месяца. Это поможет сотруднику распределить задачи по своему рабочему плану, а вас избавит от полыхающих задач.

3.Нет примеров работы

Вернёмся к первому пункту — одно и то же люди представляют по-разному. Даже с чёткой инструкцией результат может оказаться не тем, что вы хотели.

Неверно: Попросить подчинённого подготовить отчёт об итогах работы отдела за полгода.

Верно: Приложить к задаче предыдущие отчёты других работников. Пример отчёта избавит сотрудника от самодеятельности, а вы получите то, что хотели.

4.Одна задача — одно решение

Как бы хорошо вы ни ставили задачу перед сотрудником, обязательно проявятся непредусмотренные моменты. Чтобы человек по каждому такому поводу не бежал к вам уточнять, что делать в таком случае, оставляйте место для альтернативы.

Неверно: Ставить задачу перед сотрудником категорично и без возможностей поиска других вариантов выполнения.

Верно: Вместе с сотрудником заранее рассмотреть варианты исполнения задачи. Человеку проще добиваться результата, когда есть небольшой люфт для манёвра.

5.Не запросить фидбэк

Дали работу человеку, сопроводили чёткой инструкцией, предусмотрели варианты решения и обозначили дедлайн. А в итоге получили не тот результат, которого ждали.

Да, вы совершили ещё одну ошибку — не уточнили, как понял вашу задачу сотрудник. Задавайте открытые вопросы, которые не требуют ответа «да» или «нет». Спросите, о том, как именно сотрудник будет выполнять задание. Не давите авторитетом. Страх перед начальником заставляет избегать дополнительных вопросов.

Пусть сотрудник расскажет, как понимает задание и каким образом намерен его решить. Убедитесь, что вас поняли правильно.

Неверно: Дайте задание и идите ждать готового решения.

Верно: Спросите, как понял задачу сотрудник.

Стать эффективным руководителем можно, если не только отдавать приказы, но и делиться вариантами их выполнения. Мотивировать и направлять сотрудников, оставлять место для творчества и самостоятельного поиска решений. Времена «я начальник — ты дурак» давно прошли. Сотрудничество, грамотное планирование и уважительное отношение к друг другу — повышают лояльность к вам и вашей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда