Причина оттока мобильной клиентской базы у крупных розничных банков, и напротив, причина увеличения мобильных пользователей у небольших по размеру банков - стоимость обслуживания Налицо очевидный тренд:Небольшие по размеру банки в течение 2022 и 2023 года наращивали долю клиентов, использующих мобильный банкинг. И наоборот, гиганты розничного банкинга, по всей видимости, теряли мобильных клиентов в этот же период времени.Предположения, почему это происходит, озвучиваются самые различные (см. комментарии продвинутых пользователей банковских приложений к посту).На мой взгляд, наиболее близкой к реальности было предположение, озвучиваемое экспертами в области продвижения: исключение мобильных приложений из сторов - а у крупных банков около 60% активностей по продвижению было связано с ними, и привело к резкому уменьшению количества клиентов, использующих мобильных банкинг. Но возможно, все намного проще. 45% респондентов, опрошенных ЦБ РФ в 2022 году не используют мобильный банк и овердрафт, потому что это ДОРОГО.А еще 70% - считают, что тарифы на обслуживание карт в обслуживающих их банках - завышенные. Небольшие банки просто не завышали стоимость обслуживания, и поэтому сохранили, а некоторые - увеличили количество клиентов мобильного банкинга.Стоимость банковских услуг, скорее всего будет продолжать оставаться одним из главных критериев выбора поставщика. По данным Росстата за 2022 год, производительность труда в российской экономике снизилась на 3,6% по отношению к 2021 году. #мобильныйбанк #банкинг #карты #платежи