Геннадий Опарин

+3
с 2016
0 подписчиков
27 подписок

Да, я. Я и не скрываю, что таким же бестолковым был, как и большинство. Подтянув знания, также увидел, что понять принципы за 5 минут не получается, слишком много мелких деталек.

Поддержу Дениса, но проблему вижу в другом.

В первую очередь отметил бы абсолютную незрелость заказчиков. Можно, конечно, привести кучу примеров, где люди грамотные или типа того, но массово руководители и подчиненные представления не имеют, как продвигаться в сети. Уверен, те кто читает и пишет даже не представляют, насколько заказчики далеки от интернета.
Слова "семантическое ядро", "SEO" и т.д. для них - ругательные)) Далеко ходить не буду, я и сам такой был. Вся оценка сводится к паре моментов: как высоко я нахожусь в поиске по некоему запросу и интересно ли мне читать посты в соцсети.

Перейдя в компанию, где интернет уже был задействован как инструмент, пришлось разбираться. Позиция руководства стандартная - интернет нужен, сайт с рюшами сделали, бабосы платим. Но чего-то не понятно за что. В поиске не на первом месте, группа - гавно, денег берут много. Начал я искать, кто ж мне в двух словах объяснит, как ставить задачи агентству, что контролировать и причинно-следственные связи. Не нашел никого... Либо это через чур умные товарищи, которым в падлу к простым смертным спускаться, либо ни болта не шарят сами.Хотя с умными погорячился.. даже через рекомендации из этой сферы не нашлось никого (никого не порекомендовали).

Начал искать быстрокурсы, задача ж простая - понять KPI работы. Нашел, но не пошел) Порекомендовали Нетологию, курс интернет-маркетинга. Посопротивлялся (ибо 3,5 месяца - долго, надо было здесь и сейчас), но пошел. Теперь ясно, что за день не освоить этот объем. Теперь, в целом, я уже понимаю что происходит и могу на одном языке общаться с исполнителями. Но собственникам бизнеса это нахер не упало. Они продолжают задавать вопросы про позиции в поиске.

Так вот, пока не будет зрелого отношения среди руководителей, замов и маркетологов - рынка не получится. Агентства будут гнать всякую хрень, беря деньги в произвольном объеме. К чести моих партнеров, они корректно (процентов на 80)выполняют свою работу, даже зная, что заказчики ничего не понимают. А остальные вешают лапшу на уши, мало того, реально есть сомнения в их компетенциях.

Работал недавно с одним из лидеров России в продвижении. Думал, заплачу денег, не пожалею, чтобы был маяк, на который я буду равняться. Так вот, не доволен ни работой, ни отношением. Цена завышена, сервис -говно, косяков - много. Можно было сделать в разы дешевле и у себя.

Надо повышать грамотность заказчиков, тогда и с исполнителей будет спрос. Пока все на честное усмотрение исполнителей, имхо.

3