И вдруг мне подворачивается вакансия продажника (менеджер по продажам) в Компании Биглион. Минимальный оклад (5000 р. - на тот момент, кстати нормальный для продажника. У нас в городе средняя зарплата была 12-14 т.р.). Остальное процент от проданных купонов.
☝🏻Система Биглиона на тот момент была выстроена следующим образом: Есть, например, салон красоты. У салона множество услуг - от маникюра и наращивания ногтей до шугаринга и эпиляции. Салону предлагают разместиться на сайте Биглиона с акцией. У Биглиона собраны огромные базы людей, которым предлагается множество скидок на всевозможные услуги.
Суть акции в скидке. Т.е. салон предлагает одну или набор услуг со скидкой от 50% (в некоторых случаях доходит до 90%). Не будем сейчас говорить про то, что некоторые компании искусственно завышают цены в прайсе на время акции - это сейчас не важно)))
В общем, салон дает космическую скидку на свои услуги. Эта акция размещается в каталоге Биглиона и человек может купить купон на услугу, сэкономив до 90%. Вроде все понятно.
Деньги от продажи купонов делятся пополам и 50% возвращаются в салон. Расчет на то, что клиент придя в салон и обезумев от высочайшего сервиса, останется в компании навсегда)))
Представьте, что человек подходит к океану с дырявым ведром, зачерпывает и пытается успеть добежать до дома. К сожалению, как бы он ни старался, воду он будет носить очень долго. И несколько капель, которые остаются на дне - он и будет считать своей добычей. Игнорируя то, что ведро дырявое!
Короче, в среднем так Биглион и барыжит скидками.
Я устроился работать в Биглион. Пройдя 3 этапа собеседования (привет моему руководителю Дмитрию Мещерякову). В первый рабочий день мне сказали: "Все , звони и продавай!"
Я даже немного прих...ел😳. Вот так просто? Без обучения продукту. Без скриптов. Без них...я))) Прикольно, подумал я и стал звонить. Как я ненавижу холодные звонки!
Я настолько их ненавижу, что потратил после этого 4 года жизни, чтобы научиться создавать системы, в которых клиенты приходят и покупают сами. Без всякого впаривания..
Слава Богу, я на тот момент уже был прокачан (спасибо Сергею Азимову с его тренингами) и скрипты у меня были. Я не бекал в трубку и закрытие на встречу с руководителем у меня была 7-8 из 10 звонков.
Моя задача была простой. Найти потенциальную "жертву", договориться на встречу, встретиться и рассказать о божественных условиях размещения в Биглион и о миллионах клиентов, которые получит владелец , например салона, после запуска акции.
Так я и делал. Но вот в чем прикол - оказалось, что владельцы бизнесов умели считать деньги и искренне не понимали, как при такой модели они заработают. Просто часто деньги от купонов не покрывали даже расходных материалов.
Проведя несколько встреч, я понял, что не все так радужно в этом бизнесе и тот объем продаж, который мне нужно было сделать при всем желании я не получу. И в конце месяца вряд ли я заработаю даже 15-20 т.р.
Хм, - подумал я и решил поменять тактику! 🤫
Пусть владельцы бизнесов не хотят покупать Биглион. Ок, но ведь они идут на встречу. Значит клиенты и продажи им в принципе нужны. Эта мысль была ключевой, почему-то до сих пор многие компании (я не говорю уже про манагеров) этого не понимают, продолжая втюхивать свою херню))
Пораскинув мозгами, я сделал следующее: теперь приходя на встречу от имени Биглион, я как и прежде предлагал Биглион.
НО! После того как владелец отказывался, видя для себя много пустых трат, я спрашивал: