Захвати мое движение. Motion capture

Motion capture — технология, которая сочетает в себе реальность и анимацию, позволяя снимать кого-то вживую и преобразовывать в компьютеризированную форму. Мокап используется для многих целей, не только в киноиндустрии. Спорт и легкая атлетика достаточно результативно пользуются технологией захвата движения. К примеру велотренировки. Спортсмена подключают к сети датчиков движения, чтобы отслеживать и анализировать правильность выполнения упражнений. В медицине мокап могут использовать для анализа движения пациентов и диагностики проблем опорно-двигательного аппарата.

Чтобы запечатлеть движение, специалисты мокапа размещают датчики по всему телу актера на спецкостюме. Датчики отслеживают и записывают движения, отображают их на экране компьютера в режиме реального времени в виде виртуального «скелета». Затем аниматоры используют компьютерные программы для наложения слоев поверх движений, создавая виртуального героя.

Фото с Инстаграм аккаунта Марка Руффало
Фото с Инстаграм аккаунта Марка Руффало

Оптический-активный

Этот метод точно такой же, но маркеры излучают свет, а не отражают его. Поэтому маркеры требуют источника питания.

Без маркеров

Этот метод не требует каких–либо маркеров. Он полагается на чувствительные камеры к глубине и специализированное программное обеспечение для отслеживания и записи движущихся людей/объектов. Обычно считается менее точным, чем его оптические или механические альтернативы слежения.

Инерционный

Для работы этой техники не обязательно нужны камеры. Он записывает движение через IMU (инерциальные измерительные единицы), которые содержат датчики для измерения частоты вращения. Наиболее распространенными датчиками, используемыми в IMU, являются гироскопы, магнитометры и акселерометры.

Первый крупный шаг в развитии мокапа был сделан американским аниматором Ли Харрисоном III в 1960-х годах. Используя серию аналоговых схем, электронно-лучевые трубки и регулируемые резисторы, Харрисон разработал систему, которая могла записывать и анимировать движения человека в режиме реального времени.

Технология Харрисона Animac и Scanimate была разработана в конце 1960-х годов и позволяла создавать и обрабатывать анимацию в реальном времени с помощью компьютера. С Animac актеры носили то, что было названо «электрический жгут» или «костюм для передачи данных», подключенный к компьютеру. Используя потенциометры, которые улавливали движения, прикрепленные к костюму, движения актера можно было перевести в грубую анимацию на мониторе.

Хотя результат был довольно простым, вскоре он был использован в различных телевизионных шоу и рекламе по всем штатам. Однако, абстрактные изображения, которые можно было создать с помощью рудиментарной технологии мокап Animac и Scanimate, не были достаточно хороши, чтобы привлечь всеобщее внимание.

В последующие десятилетия технология Харрисона была улучшена и спецкостюмы стали более точно копировать и передавать движения. Им также помогла разработка больших камер слежения. Но каждая из них была размером с холодильник.

Эволюция технологии мокап ярче заметна в играх, чем в кино.

Так в 1989 году Джордан Мехнер, разработчик «Принца Персии», привнес свой вклад в развитие технологии. Он отснял несколько часов видео, где его младший брат бегал, прыгал, подтягивался и фехтовал, а затем с помощью ротоскопирования перенёс движения на игровую анимацию.

В серии Mortal Kombat для создания персонажей снимали реальных бойцов и актёров на фоне хромакея. Затем оцифровывали полученные кадры. Авторы Mortal Kombat позже ввели в качестве секретного персонажа с именем Мокап, который выглядит как актёр в мокапкостюме.

В то время мокап редко использовался в кино и первым полностью использующим эту технологию фильмом стал «Синдбад: за завесой туманов». Он вышел в 2000 году и провалился. Но следом использование технологии подхватил и весьма успешно оптимизировал Питер Джексон в трилогии «Властелин колец»

Превращение актеров в орды приматов в трилогии «Планета обезьян» включало в себя всесторонний съемочный процесс. Были запечатлены основные выражения лица и формы, звуки и несколько фрагментов диалога. Данные использовалась в качестве эталона для создания фигур для персонажей.

Во время съемок актеры носили костюмы мокап с активными маркерами, расставленными на определенных участках. На поверхности костюмов были светодиодные фонари, которые способствовали захвату еще большего объема движения.

В первом фильме «Восстание планеты обезьян» было 60 камер анализа движения, которые запечатлели четырех актеров в костюмах. Во втором фильме было использовано уже 80 камер, которые идеально подходили для съемки сцен на открытом воздухе. Беспроводные камеры захвата движения были включены в арсенал, чтобы гарантировать, что сцены в лесах максимально передавали картинку.

В третьем фильме использовалось уже 140 камер. Также актеры носили шлемы, на которые были установлены камеры. Эти камеры, нацеленные на их лица, могли снимать с более высокой частотой кадров и более высоким разрешением.

Источники:

11
Начать дискуссию