{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
MarketGuru.io

Ужасы нашего городка: за что могут оштрафовать на маркетплейсах и как избежать этой злой участи

Маркетплейсы - весьма перспективное место для бизнеса. Но как и в любой другой коммерческой среде, там существуют свои правила, несоблюдение которых ведет за собой штрафы. Давайте рассмотрим основные причины для них.

Итак, чтобы вести успешный бизнес на маркетплейсах, необходимо соблюдать определенные требования, которые там заведены. К слову, на каждой онлайн-площадке они свои. И вы обязаны считаться со всеми, если не хотите, конечно, постоянно оплачивать свои ошибки с барского плеча.

За несоблюдение тех или иных рекомендаций предусмотрены различные санкции: и незначительные предупреждения, и большие штрафы. Чтобы избежать подобных финансовых потерь, необходимо знать правила той площадки, на которой вы собираетесь работать.

Сегодня поговорим об основных нарушениях, за которые вам могут выдать желтую или красную карточку: и где-то это может быть небольшой штраф, а где-то - сразу блокировка.

Интеллектуальная собственность

К сожалению, до сих пор встречаются случаи покушения на авторские права. Но интеллектуальная собственность на большинстве онлайн-площадок находится "под охраной".

Поэтому если вы не хотите втягивать себя в неприятные и финансово-затратные дела, которые могут приводить в суд и к искам на сотни, тысячи и даже миллионы - бросьте это дело.

Тем более что прецеденты случаются, и виновники ситуации оказываются не в плюсе, как минимум.

Ну а так как ответственность все-таки лежит на маркетплейсах, то они заранее отслеживают подобные ситуации, чтобы предотвратить глобальные "разборки". И зачастую просто прописывают условия в договоре о сотрудничестве.

Если же все-таки продавец нарушает авторские права, то это может повлечь за собой:

  • крупный штраф,
  • иск на сумму до 5 млн руб,
  • ограничение деятельности на онлайн-площадке,
  • финансовые потери вплоть до закрытия бизнеса,
  • вечный бан.

Сейчас, в 2022 году, особое внимание будет уделяться защите интеллектуальной собственности на маркетплейсах. Для этого необходимо будет подтверждать права собственности на некоторые группы товаров.

Продавцу надо будет заранее регистрировать товарный знак или предоставлять специальный лицензионный договор с правообладателем.

В случае нарушений может последовать блокировка вашего онлайн-магазина. Более того, вы будете обязаны возместить все издержки в случае доказательства "вашей вины".

Оформление товарных карточек

Когда вы оформляете карточку товара на том или ином маркетплейсе, вам нужно серьезно подойти к этому вопросу. Потому что на некоторых площадках предусмотрены определенные штрафы или санкции за несоответствие установленным требованиям.

Поэтому когда вы заполняете карточку, обратите внимание на следующие пункты:

  • соответствуют ли ваши фото реальному товару, нет ли существенных отличий по цвету, форме и так далее,
  • актуальная и достоверная ли информация указана в описании товара, нет ли информации, которая может ввести в заблуждение,
  • правильно ли вообще заполнена карточка, соответствует ли конкретным требованиям на данной онлайн-площадке.

Если вы некорректно заполните карточку товара, это может привести к тому, что ее либо не пропустят к размещению, либо отправят в бан или спам.

Но некоторые маркетплейсы гораздо жестче реагируют на неверное заполнение карточки товара и выписывают штрафы. Например, так делает Wildberries.

Конечно, суммы штрафов могут быть небольшими, около 2000 руб., но если их наберется много, то и сумма вырастит в разы. К тому же за систематическое нарушение правил заполнения ваш аккаунт рано или поздно могут заблокировать.

Контактные данные

Наверняка вы знаете, что прямыми контактными данными на маркетплейсах обмениваться запрещено. Также данные нельзя распространять и посредством промо-материалом, приложенных к посылкам.

Напрямую с покупателем вы, как продавец, общаться не можете. это чревато штрафами. Но у вас всегда есть возможность ответить на вопрос в карточке товара или на отзыв.

Необходимая документация

Когда вы заходите со своим бизнесом на маркетплейсы, то должны быть готовы предоставить определенные документы на некоторые товары. У вас могут запросить сертификат или декларацию, например.

Данные документы, как правило, нужны не для всей продукции. Чаще всего их могут потребовать при продаже витаминов, каких-либо продуктов питания, пиротехники и других групп товаров.

На Ozon, например, перечисленные товара продавать без соответствующих документов нельзя, а вот на других онлайн-площадках это может быть возможно.

Кстати, на Wildberries ваш товар могут допустить к реализации но с условием предоставления документов по первой необходимости.

Если в процессе проверки выявятся нарушения или несоответствия, вам грозит штраф как от самого маркетплейса, так и от органов проверки. Плюс судебные издержки тоже ложатся на ваши плечи.

Поэтому в любом случае, вы должны быть заранее готовы к тому, чтобы предоставить документы по запросу либо покупателей, либо проверяющей организации.

Несоответствие маркировки

Еще один повод для различного рода санкций - маркировка, несоответствующая стандартам. Некоторые маркетплейсы более лояльны к этому вопросы, но не которых вам могут грозить серьезные штрафы.

И если на других онлайн-площадках вас могут попросить устранить нарушения, объявив дополнительную проверку. то на Ozon, например, это сразу штраф в размере 5 000 руб.

Что относится к нарушениям:

  • полная или частичная несчитываемость кодов,
  • неправильная упаковка товара при доставке,
  • отсутствие кодов или артикулов,
  • поставка непромаркированного товара и прочее.

Вы должны детально изучить требования того маркетплейса, на ктором планируете осуществлять свою деятельность, иначе постоянных штрафов вам не миновать.

Ключевые запросы

Все, кто уже работает на онлайн площадках, должны знать, что алгоритмы маркетплейсов основаны на ключевых запросах. Это отдельная и большая тема, которую мы более подробно рассматривали уже в этой статье (нажмите здесь).

Но все-таки хочется еще раз отметить основные правила для заполнения названия в карточке товара, потому в основном именно оттуда идет основной трафик покупателей.

Итак, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • не дублируйте в названии товара ключевые,
  • выбирайте верную категорию для своего товара,
  • не указывайте в названии своего товара бренды, на упоминание которых требуется отдельное разрешение,
  • не повторяйте одни и те же слова по нескольку раз,
  • указывайте достоверную информацию, которую можно подтвердить.

Некоторые санкции, которые будут применены к вам в случае обнаружения нарушений, можно будет обжаловать. При этом мелкие ошибки, в принципе, не приведут к серьезным штрафам или бану.

Но все же не стоит пренебрегать правилами, которые есть на каждой площадке - обязательно ознакомьтесь с ними, и тогда у вас не будет проблем.

Цена товара и цена ошибки

Ну и напоследок хотелось бы отметить, что ваша ценовая политика - никакая не ваша, когда вы размещаете свой товар на определенных онлайн-площадках.

Маркетплейсы уделяют особое внимание ценообразованию, так как каждый из них стремится предложить покупателю лучший вариант.

Поэтому вы как продавец обязаны:

  • учитывать рыночную цену на ваш товар,
  • ставить цену не выше стоимости, чем цена на сайте у производителя,
  • ставить цену, не превышающую значительно стоимость аналогичных товаров других производителей.

Учтите, что маркетплейсы постоянно мониторят цены товаров на своих площадках. И Ozon, например, может вас заблокировать, если вы превысите ценовой порог, а Willdberries автоматически выкупит всю партию, если цена на ваш товар упадет до критически низкой отметки.

Вывод

Если вы хотите иметь успешный и прибыльный бизнес на маркетплейсах, вы обязаны быть в курсе всех требований, которые предъявляют те или иные площадки.

Как говорится, незнание правил не освобождает от ответственности.

Но не так страшен черт, как его малюют. Ведь большая часть санкций зачастую носит уведомительный характер. Хотя, конечно, больших штрафов вам не избежать, если вы сильно нарушили правила или закон.

Главный совет тут - внимательно изучайте договор. Это поможет вам избежать финансовых потерь и не испортить свою репутацию.

На сегодня это все. Очень надеемся, что данная статья будет вам полезна. С вас лайк и подписка (жмите здесь), с нас - еще больше интересной и полезной информации.

Ну а пока компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null