{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стоп! Мы такого не говорили! Или как фейковые новости, которые могут помешать вашей работе на Wildberries

К сожалению, фейковых новостей об интернет-торговле в последнее время становится все больше. Те, кому это выгодно, действуют в своих корыстных целях. Но те, кто уже торгует на маркетплейсах или собирается туда заходить, должны знать, как на самом деле обстоят дела в e-commerce. Поэтому сегодня развеиваем страшные мифы, которые нависли над Wildberries.

Сам же маркетплейс проводит исследования, предоставляет аналитические сведения и охотно отвечает на другие вопросы, чтобы способствовать опровержению недостоверных данных, которые распространяются в интернете.

Кстати, все эти #fakenews никак не отражаются на его работе в целом - Wildberries по-прежнему занимает лидирующие позиции среди лучших маркетплейсов России и продолжает наращивать темпы продаж.

В статье рассмотрим неактуальные сведения, которые просочились в сеть и попытались испортить селлерам жизнь, но были опровергнуты представителями площадки.

Сводка фейковых новостей и их опровержение

Мы подготовили для вас порцию мифов о Wildberries, которые не имеют ничего общего с реальностью. Читайте и вычеркивайте эти проблемы из своей торговой жизни.

Итак, поехали:

1. Произошла утечка базы данных клиентов Вайлдберриз

В некоторых телеграм-каналах в последнее время все чаще стала мелькать информация о том, что WB слил данные своих потребителей и даже партнеров, нарушив условия договора.

Что происходит на самом деле: происходит обман чистой воды. Компания Wildberries не раз была вынуждена оправдываться из-за клеветы в свою сторону, чтобы продолжать держать репутацию надежного партнера. Кстати, этот фейк, наверно, самый популярный в текущем 2022 году, и представители маркетплейса уже сбились со счета, сколько раз его пришлось опровергать.

По заверениям представителей WB, все данные пользователей надежно защищены ИТ-системами, способными выдержать мощнейшие DDOS-атаки и технические сбои.

Конечно, слова марткетплейса кто-то должен был подтвердить, что и сделали независимые известные ИТ-эксперты.

То есть все, что в подобных телеграм-каналах, представлено как актуальные базы данных пользователей WB, ничто иное, как "сборная солянка" сведений из разных источников.

2. Доля нелегальной продукции на Wildberries уже более 50%

Об этом пытаются рассказывать направо и налево даже те, кто очень далек от работы на марктеплейсах, и своим "экспертным" мнением, видимо, хотят навредить интернет-торговле. И как же здорово, что большинство пользователей отлично понимает, что это очередной вброс.

Что происходит на самом деле: по данным АКИТ доля нелегальной продукции не превышает 0,1%. Более того, сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы контролировать ее и сводить к минимуму. На данный момент объединенными усилиями нескольких интернет-площадок создана информационная система обмена данными о контрафакте.

В самом Вайлдберриз тестируют новый сервис "Цифровой Арбитраж", который позволит правообладателям выявлять нелегальный товар.

Эксперты сходятся во мнении, что тема с контрафактом на маркетплейсах весьма преувеличена и раздута, и порядком уже всем надоела. И кстати, если и искать источник нелегальной продукции, то скорее не на онлайн-площадках, а на неорганизованных розничных рынках, которые активно продолжают свою деятельность.

3. Wildberries значительно повысил стоимость логистики, и это неизбежно приведет к росту цен всех товаров на марктеплейсе

Конечно, ценообразование продукции в онлайн-ритейле зависит от многих факторов, в том числе и от стоимости логистических услуг. Но это далеко не определяющий критерий, который, по мнению "специалистов", должен вызвать глобальное повышение роста цен на те или иные товары.

Что происходит на самом деле: да, представьте себе, цены на логистику на маркетплейсах действительно иногда растут. Это происходит в пиковые моменты продаж, например, перед большими праздниками или распродажами.

Цены на логистику могут временно увеличиться из-за значительной нагрузки на логистику - привлекается дополнительная рабочая сила (которая и оплачивается дополнительно). Позже стоимость возвращается к своим первоначальным значениям.

Снижение цен на логистику на маркетплейсах можно наблюдать прямо сейчас - прошел пик продаж к 1 сентября, и на некоторых крупных объектах уже отменяют плату за приемку.

И кстати, не забывайте, что очень многие продавцы работают со своих собственных складов, то есть по модели FBS, а это значит, что эти селлеры хранят товары на своем складе и их издержки на логистику и хранение не зависят от расценок маркетплейса. Поэтому говорить о всеобщем повышении стоимости товаров только из-за роста (временного!) цен на логистику - неуместно.

P.S. В своем телеграм-канале Wildberries весьма иронично предлагает злопыхателям и распространителям подобных фейковых новостей ознакомиться с законами экономики и ценообразования с помощью специализированной литературы, которая на данном маркетплейсе продается с хорошими скидками😁

4. Wildberries очередной раз повысил стоимость платного возврата, а Роспотребнадзор очередной раз указывает ему на незаконность этих действий

Не разобравшись "откуда звон", многие критики маркетплейса пытаются донести до широкой общественности, что WB действует незаконно.

Что происходит на самом деле: на самом деле WB ввел бесплатный возврат более чем для 50% своих покупателей перед школьным сезоном, чтобы помочь родителям организовать сборы детей к началу учебного года.

Эти условия доступны клиентам, которые подходят к совершению покупок осознанно - внимательно изучают ассортимент и характеристики, и потому совершают мало возвратов.

Более того, некоторые тарифы на возврат, по заверению представителей Wildberries, были снижены, чтобы повысить доступность интернет-покупок.

Платный возврат рассчитан на то, чтобы повысить осознанность к выбору и совершению покупок на маркеплейсах. Все это должно привести к сокращению числа возвратов, которые иногда способствуют порче товаров при частой транспортировке.

Также сокращение стоимости логистики на возвраты позволяет предпринимателям сдерживать рост цен на свою продукцию.

Стоит отметить отдельно, что Роспотребнадзор в своем обращении подчеркнул, что плата за возвраты на маркетплейсах не противоречит закону.

5. С марта месяца этого года на маркетплейсах резко повысились продажи йодида калия и измерителей радиации

Эта тема довольно массировано обсуждалась в СМИ, но никаких достоверных данных пресса представить не удосужилась. Откуда вообще пошел подобный вброс - остается загадкой.

Что происходит на самом деле: на марктеплейсах (не только на Wildberries, но и других) никакого ажиотажа на вышеперечисленные товары не наблюдается. Ни на одной площадке представителями не зафиксировано подобного интереса к этим товарам. Новость является фейковой и не имеет никаких подтверждений.

Заключение

В современном мире, где информация распространяется с неимоверной скорость, очень сложно проверить качество этой самой информации.

Поэтому не стоит слепо верить каждой новости, даже если она тиражируется одновременно несколькими источниками: данные могут быть непроверенными и не иметь ничего общего с действительностью.

Что касается маркетплейса Вайлдберриз, то вам необходимо знать, что у площадки есть свой официальный канал в телеграм, где можно найти достоверную информацию и получить ответы на свои вопросы.

Надеемся, что наша статья была вам как минимум интересна. С этой надеждой ожидаем ваш лайк за наши старания, а еще лучше - подписку на наш канал.

Но даже если вы не подписались, компания MarketGuru все равно желает вам успешных продаж😉

__________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда