{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить сертификат соответствия на свой товар

Недавно Wildberries анонсировал, что в ближайшие месяцы, скорее всего, для торговли на маркетплейсе сертификация и декларация потребуется селлерам в обязательном порядке. А это значит, что сейчас самое время разобраться, что именно вам нужно будет сделать, чтобы продолжить свою деятельность на онлайн-площадке. Сегодня об этом как раз и поговорим.

Если все же вы решили работать без документов, вот вам небольшой лайфхак: хотя бы выясните, сколько вам обойдется штраф, если все-таки вас "найдут" - и отложите нужную сумму. Иначе потом это может быть слишком неожиданно, а следовательно - затратно. Но скажем честно, мы против торговли без документов, хотя это дело каждого.

Итак, как показывает статистика, огромная часть продавцов на Вайлдберриз работает без документов. Конечно, и вы можете продавать свои товары без соответствующей документации, но помните, что рано или поздно могут прийти и к вам - и за всем этим последуют штрафные санкции, которые отразятся на вашем бизнесе.

Некоторые селлеры выбирают следующий вариант: они изначально заходят в те ниши, где сертификат или декларация не требуются, при этом будет достаточно отказного письма (документа, который подтверждает, что именно ваш товар не подлежит сертифицированию и декларированию). Возможно, такой путь подойдет и кому-то из вас.

ВНИМАНИЕ! Если вы оформляете отказное письмо, то в нем можете указать не только те товары, которыми уже торгуете, но и те, которые планируете привезти.

Но для некоторых товаров отказное письмо не подойдет. И тогда вы должны оформить сертификат и декларацию.

Сертификат - это документ, в котором содержится подробная информация конкретно о вашем товаре и что этот товар соответствует нормам СанПиНа РФ и абсолютно безопасен.

При этом у многих возникает вопрос - можно ли использовать сертификат из другой страны? Ответ - нет. Вы должны сделать разрешительные документы внутри нашей страны, то есть по российским законам.

Кстати, обратите внимание - с каждым месяцем сертификация/декларация становится все дороже, скорее всего такая тенденция сохранится и дальше. Маркетплейсы затягивают пояса тем, кто все-таки хочет обойти правила стороной. Поэтому если вы хотите безопасно торговать товарами без документов, воспользуйтесь сервисом аналитики MarketGuru и подберите продукцию, для продажи которой требуется только отказное письмо.

Где и как получить сертификат

Получить список компаний, занимающихся сертификацией товаров для маркетплейсов можно в любом поисковике - таких не мало, но первую попавшуюся выбирать не рекомендуем. Вам нужна компания, которая в своей работе ссылается на номер в государственном реестре, который подтверждает, что данна организация имеет право выдавать соответствующие документы.

Как проверить, находится ли выбранная компания в государственном реестре? Просто в том же поисковике наберите "реестр компаний, которые выдают сертификаты" - и вы попадете на специализированный сайт и сможете самостоятельно проверить наличие организации в данном списке.

Далее вам нужно будет связаться с менеджером той компании, которую вы выбрали/проверили и получить подробную консультацию по вашему вопросу (процесс получения документов, стоимость и так далее). И только после того, как вы выяснили все интересующие вас моменты, на основании договора перечисляете денежные средства на оказание услуг.

ВНИМАНИЕ! Перед тем как заключать договор, обязательно сравните цены в разных компаниях, потому часто бывает так, что стоимость одних и тех же услуг очень отличается.

Важный момент! При создании карточки вам необходимо будет заполнить ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Так вот этот номер должен совпадать с тем, который будет стоять в соответствующих документах, которые вы планируете получить.

Ну и после того, как вы получите сертификат (декларацию), позаботьтесь о том, чтобы внести его номер в личный кабинет маркетплейса. После этого вы получите специальную "галочку" как знак того, что ваш товар проверен.

Обратите внимание, что существует возможность сделать на ваш товар не сертификат, а именно декларацию (так как разница в цене существенная) - уточните этот момент у менеджера организации, в которую вы обратились.

Кстати, если ваш поставщик находится в России, то вам необязательно надо будет делать сертификат - чаще всего его можно просто попросить у самого производителя.

В целом, процедура получения сертификата не такая уж и сложная, при этом она бывает весьма дорогостоящая. И хотя сейчас без документов становится торговать на маркетплейсах сложнее, все же окончательное решение о сертификации своей продукции каждый селлер принимает самостоятельно.

Надеемся, что данная информация была вам полезна - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда