Как собрать команду для эффективной работы на маркетплейсах?

Если ваш бизнес на онлайн-площадках постоянно растет, то рано или поздно вам понадобятся помощники. Но каких специалистов надо пригласить в команду, чтобы делегирование было максимально эффективным и приносило положительный результат? В сегодняшней статье как раз об этом и поговорим.

Как собрать команду для эффективной работы на маркетплейсах?

Итак, успех вашего бизнеса во многом будет зависеть от грамотного делегирования. Поэтому при работе на маркетплейсах крайне важно сразу позаботиться не только о вариантах сотрудничества с площадкой, логистике и ценообразовании, но и о формировании профессиональной команды.

Для чего вам понадобиться команда?

Делать абсолютно все своими руками - это не такая уж и плохая стратегия, только работает она тогда, когда объем зада небольшой. Если вы торгуете только на одной площадке и у вас не слишком большой ассортимент, возможно, вы справитесь и сами.

Но это совершенно не подходит тем, кто активно масштабирует свой бизнес. И уметь правильно делегировать при этом различные задачи - это уже половина успеха. Грамотный предприниматель умеет распределять актуальные задачи между своими сотрудниками так, чтобы их совместная работа дала хороший результат.

Так вот именно благодаря сплоченной команде можно начать наращивать обороты и масштабироваться, выделив себе время для дополнительного обучения и развития собственного бизнеса.

Также не забывайте, что огромное преимущество наличия команды, состоящей из различных специалистов - это возможность делегировать каждому из них определенные задачи, в которых он действительно хорош. А это значит, что работа будет выполнена намного качественней и эффективней.

Кого необходимо будет нанять первым?

Самый простой, но при этом самый верный вариант - это начать с менеджера маркетплейсов. Как правило, это универсальный работник - помощник, который сможет взять на себя основную рутинную работу: логистические вопросы, заполнение карточек, базовую аналитику цен, поддержку личного кабинета, ответы пользователям и документооборот.

Если у вас будет хотя бы один помощник в лице менеджера маркетплейсов, вы уже сможете обеспечить бесперебойную работу своей торговой деятельности, а также освободите себе время - и сможете тратить этот ценный ресурс на более значимые бизнес-вопросы.

Как собрать команду для эффективной работы на маркетплейсах?

Какие еще специалисты могут пригодиться для успешного ведения бизнеса?

Если ваш бюджет позволяет, то рассмотрите набор в штат следующих сотрудников:

🔺 Контент-менеджерКак правило, данный сотрудник будет заниматьмся аудитом контента, создавая дополнительный контент своему заказчику для активного продвижения карточки (бренда) разработкой инфографики для товарови подготовкой описания с ключевыми словами.

🔺 АналитикАналитик - это специалист, который сможет более детально проанализировать ваши продажи, цены, рейтинги. Конечно, с частью таких задач справиться и менеджер маркетплейсов, но аналитик сможет глубже (а значит эффективнее) проникнуться этими вопросами. Именно аналитик подскажет, каким образом можно усовершенствовать работу, чтобы карточка активнее выходила в ТОП и приносила больше прибыли.

🔺 МаркетологЭтот специалист занимается вопросами внутренней и внешней рекламы на маркетплейсе, разработкой эффективных акций, формированием дополнительных условий и рассрочек для покупателей. Он сможет продумать и предложить инструменты, которые сделают ваше торговое предложение максимально интересным для ЦА.

Критерии, по которым можно выбрать хорошего хорошего сотрудника

Следуйте этим советам - и возможно вам достаточно быстро удастся найти отличных специалистов к себе в команду:

1. Если потенциальный работник готов выполнить тестовое задание, это показывает его настрой и готовность трудиться, проявляя свои навыки и знания.

2. Если человек на собеседовании сразу спрашивает про условия работы и заработную плату, это говорит о том, что он заинтересован и настроен на плодотворное сотрудничество.

3. Если у специалиста хорошее резюме и при этом он может свободно рассказывать о себе и своих навыках, на примере показывая варианты решения тех или иных проблем, значит этот кандидат выполнял подобные задачи на прошлой работе и справиться с легкостью справиться с новыми.

Надеемся, что данная статья была вам интересна и поможет в дальнейшем при подборе сотрудников. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - впереди вас ждет еще больше полезной информации.

Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!

Начать дискуссию